МОСКВА, 25 дек – Прайм. Основой сбытовой политики ГМК "Норильский никель" является продажа всего объема производимых металлов прямым потребителям, и у компании нет планов придержать часть никеля у себя на складах из-за его низкой цены на рынке, заявил агентству "Прайм" генеральный директор и один из основных акционеров компании Владимир Потанин.
"Это необходимо для того, чтобы максимально исключить спекулятивную игру трейдеров продукцией "Норильского никеля" на рынке. У нас приблизительно 85% никеля продается конечным потребителям по долгосрочным контрактам, и очень небольшой объем остается для спотовых контрактов. Но все равно даже в каждом таком контракте мы стараемся отслеживать страну назначения этого металла, для того чтобы понимать маркетологическую ситуацию на рынке", – отметил Потанин.
По его словам, идея придержать часть металла на складах до "лучших времен" в компании не рассматривается, ибо таким образом капитализацию компании не поднять.
Влияние стоимости никеля на экономику ГМК не настолько велико, чтобы полностью от него зависеть, считает гендиректор. "И тот позитивный тренд, который наблюдается на рынке платиноидов, оказывает нам поддержку в момент, когда на рынке негатив по никелю. При этом "Норильский никель" является таким производителем никеля, у которого его себестоимость производства значительно ниже, чем у других мировых производителей", - сказал он.
ГМК "Норильский никель" – крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди. Также производит кобальт, хром, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. По итогам 2013 года компания планирует снижение производства никеля на 23,8% - до 229 тысячи тонн, меди – на 1,6%, до 358 тысячи тонн, платины – на 8,3%, до 626 тысяч унций, палладия – на 5,7%, до 2576 тысяч унций.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.