Выборгский судозавод вместе с иностранным подрядчиком построит еще один ледокол на 16 МВт

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноя – РИА Новости. «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) получил заказ на строительство еще одного ледокола мощностью 16 мегаватт (МВт). Это третий ледокол данного типа, который предстоит построить на заводе в Ленобласти по соглашению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ФГУП "Росморпорт", сообщил РИА Новости генеральный директор судозавода Александр Соловьев.

В конце прошлого года государственная ОСК подписала контракт с Росморпортом на строительство четырех дизельных ледоколов на общую сумму 19,5 миллиарда рублей. Заказ на два ледокола мощностью 16 МВт суммарной стоимостью около 8 миллиардов рублей корпорация разместила на входящем в нее ВСЗ. Заказ на строительство ледокола 25 МВт получил ООО «Балтийский завод - судостроение».

«На следующей неделе должно быть определено с кем в кооперации мы будем строить третий ледокол – с Arctech Helsinki Shipyard или с Nordic Yards. (…) Сдать это судно заказчику мы должны в августе 2015 года. Но с декабря 2012 года мощности нашего завода будут загружены на 100% и так будет до февраля 2014 года, поэтому мы привлекаем иностранного субподрядчика», - сказал Соловьев.

Он отметил, что строительство этого ледокола оценивается в 4,1 миллиарда рублей. «Мы будем строить у нас на площадке блоки, отправлять их субподрядчику и он у себя будет собирать корпус и монтировать в него оборудование. Оборудование будем закупать мы сами», - сказал собеседник агентства.

В октябре «Выборгский судостроительный завод» начал строительство первого ледокола на 16 МВт, сдать заказчику его планируется в мае 2015 года. Второй ледокол будет заложен в декабре, завершение его строительства намечено на октябрь 2015 года.

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн суммарным водоизмещением более 1,3 миллиона тонн.

В 2010 году ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) приобрела 50% акций Хельсинкской верфи и совместно с концерном STX Finland создала совместную компанию Arctech Helsinki Shipyard. Компания уже получила заказы на строительство трех судов арктического класса общей стоимостью более 250 миллионов долларов.

Nordic Yards - компания, созданная бизнесменом Виталием Юсуфовым после покупки мощностей в Германии – верфей в Висмаре и Варнемюнде. Верфи в настоящее время выполняют заказы для Siemens Energy, ранее верфи построили линейку судов для ГМК "Норильский никель".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.