Россияне стали в 10 раз реже жаловаться на незаконный перевод накоплений в НПФ в 2012 году

МОСКВА, 30 июл – РИА Новости. Более 330 жалоб от россиян на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) поступило в Пенсионный фонд России (ПФР) по итогам первого полугодия 2012 года, это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.

В 2011 году ПФР получил более 5 тысяч письменных и 8 тысяч устных жалоб от россиян на незаконный перевод своих накоплений в НПФ по поддельным заявлениям. Пенсионный фонд в прошлом году даже расторг трансферагентские соглашения с тремя крупнейшими НПФ - "Благосостояние", "Норильский никель" и "Ренессанс Жизнь и Пенсии". На их долю приходилось свыше 80% всех жалоб, поступивших в ПФР в 2011 году.

«За 6 месяцев 2012 года в ПФР поступили от граждан 332 письменные жалобы на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда поступило более 2,7 тысячи письменных обращений", - говорится в сообщении.

По итогам переходной кампании 2011 года, свои пенсионные накопления в частные управляющие компании (УК) или НПФ перевели 5,3 миллиона человек. Вместе с тем, в отношении 1,3 миллиона - почти 20% заявлений о переводе пенсионных средств в частные УК или НПФ выданы отказы. В целом, по данным ПФР, на сегодняшний день клиентами НПФ являются 15,4 миллиона человек, или 20,7% от общей численности граждан, у которых формируются пенсионные накопления (74,5 миллиона человек).

При этом с начала 2012 года в телефонный центр ПФР за консультациями по итогам переходной кампании 2011 года поступило более 15 тысяч звонков от граждан, проживающих практически во всех субъектах РФ, по вопросам, связанным с переводом или отказом в переводе их пенсионных накоплений другому страховщику. В течение 2011 года колл-центр ПФР принял только 8 тысяч звонков граждан по аналогичным вопросам. «По состоянию на 30 июля 2012 года 3,28 тысячи граждан подали в колл-центр ПФР устные авторизованные жалобы: то есть граждане назвали свои ФИО, регион проживания и НПФ, в который были переведены их пенсионные накопления», - отмечает пресс-служба ПФР.

Напомним, что ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями (более 5 миллионов человек в 2011 году), уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или НПФ. Эти уведомления после принятия по ним положительного или отрицательного решения автоматически формируются ПФР на основе полученных заявлений от граждан и договоров организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.