"Аэрофлот" продает 51% акций своей "дочки" "Нордавиа" [Версия 2]

Добавлены комментарии аналитиков "ВТБ Капитала" (седьмой-десятый абзацы)

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" продает 51% акций своей дочерней компании "Нордавиа", сообщили РИА Новости в "Аэрофлоте", отказавшись от дальнейших комментариев.

Вместе с тем, источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил агентству, что правление "Аэрофлота" уже одобрило сделку по продаже 51-процентного пакета "Нордавиа" авиакомпании "Таймыр" (принадлежит ГМК "Норильский никель").

По данным источника, совет директоров национального перевозчика неофициально рассмотрел и одобрил эту сделку еще в ноябре, но заседание совета, в повестке дня которого будет стоять этот вопрос, намечено на конец января. Причиной продажи источник назвал то, что "Нордавиа" не вписывается в новую стратегию развития "Аэрофлота".

В "Норильском никеле" не комментируют сделку.

Аналитики инвесткомпании Rye, Man & Gor securities оценивают авиакомпанию "Нордавиа" примерно в 200 миллионов долларов (5% от стоимости "Аэрофлота", пропорционально пассажирообороту). "Но, скорее всего, цена будет учитывать скидки за более низкую рентабельность и преобладание локальных маршрутов", - отмечают аналитики.

"Финансовый долг "Нордавиа" составлял около 33 миллионов долларов (без обязательств по операционной аренде) на конец 2009 года, поэтому 51% акций, принадлежащий "Аэрофлоту", может быть оценен примерно в 85 миллионов долларов или ниже. Конечный эффект на показатели "Аэрофлота" будет зависеть от его оценки сделки, но мы рассматриваем новость как положительную для "Аэрофлота". Мы оцениваем вероятность сделки как высокую и считаем, что "Аэрофлот" может использовать полученные денежные средства для финансирования покупки авиакомпаний "Росавиа", которые могут принести группе больший позитивный эффект", - считают аналитики Rye, Man & Gor securities.

Аналитики "ВТБ Капитала" оценивают 51-процентный пакет "Нордавиа" в 180-210 миллионов долларов. "Эта сумма стала бы хорошим подспорьем для прибыли "Аэрофлота" в 2011 году. В зависимости от окончательной оценки "Нордавиа" мы считаем новость (о продаже "Аэрофлотом" своей "дочки") нейтральной или позитивной. "Аэрофлот" приобрел контроль над "Нордавиа" в 2004 году, однако ему так и не удалось привести стандарты качества обслуживания и безопасности "дочки" в соответствие со своими (в 2008 году в Перми произошло крушение Boeing 737, а совсем недавно Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Амдерма" - оба самолета состояли в парке "Нордавиа"), - отмечают аналитики.

Они напомнили, что на долю "Нордавиа" приходится 10% консолидированного пассажиропотока и 5% пассажирооборота "Аэрофлота" (по данным на текущий год), и это единственная убыточная авиакомпания в составе группы.

"В связи с этим сделка привела бы к небольшому повышению рентабельности "Аэрофлота", однако вряд ли сильно повлияла на его операционные показатели, поскольку большинство полетов "Нордавиа" совершает по договорам код-шеринга, и "Аэрофлот" может заменить самолеты "Нордавиа" собственными среднефюзеляжными лайнерами", - добавляют аналитики "ВТБ Капитала".

"Нордавиа" - одна из крупнейших российских авиакомпаний в Северо-Западном федеральном округе, образована в 2004 году, базируется в Архангельске. Собственная маршрутная сеть охватывает 16 регионов РФ, где проживает более 35% населения страны. Ежедневно авиакомпания выполняет более 60 рейсов. Самолетный парк состоит из 14 воздушных судов - 11 Boeing 737-500 и 4 Ан-24.

Пассажиропоток "Нордавиа" за десять месяцев текущего года составил 1,198 миллиона человек, что на 30,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот авиакомпании за этот период вырос на 33,7% - до 1,71 миллиарда пассажиро-километров (пкм).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.