"Норникель" до конца 2010 г начнет проектировку ГОКа на Быстринском месторождении

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. ОАО "ГМК "Норильский никель" планирует до конца текущего года начать проектирование горно-обогатительного комбината на Быстринском месторождении, реализуемого в рамках совместного с государством инвестпроекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края, говорится в сообщении ГМК.

"К настоящему времени ГМК "Норильский никель" завершила все необходимые геологоразведочные работы и ведет активную подготовку к освоению месторождений", - отмечается в релизе.

На реализацию проекта компания и государство в лице Инвестфонда РФ направят более 104 миллиардов рублей. Средства "Норникеля" составят более 80 миллиардов рублей, из которых более 72 миллиардов рублей будет направлено на освоение двух месторождений - Быстринского и Бугдаинского, 8 миллиардов рублей - на строительство железнодорожной линии Нарын-1(Борзя) - Газимурский завод протяженностью 223 км.

Инвестфонд профинансирует строительство железной дороги в размере около 24 миллиардов рублей.

Строительство железной дороги планируется завершить к 2012 году, а строительство ГОКов на месторождениях начнется в 2012-2013 годах и закончится с последовательным вводом объектов в эксплуатацию в 2015-2016 годах.

"Проект в Забайкалье важен для компании с точки зрения ее дальнейшего роста и диверсификации. Он позволит значительно увеличить производство меди в средне- и долгосрочной перспективе, дополнить нашу продуктовую линейку новыми продуктами - молибденом и железной рудой в концентратах, а также укрепить позиции "Норильского никеля" в Азии. Мы рады участвовать совместно с государством в реализации столь значимого проекта в масштабах всей страны", - цитирует пресс-служба слова гендиректора ГМК Владимира Стржалковского.

В июне 2007 года "Норникель" и РЖД подписали инвестиционное соглашение о создании транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. В рамках соглашения предполагалось создание железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение пяти месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).

Предполагалось, что строительство железной дороги будет профинансировано на 69% из Инвестфонда РФ, 31% - ГМК.

Промышленное освоение месторождений должно было осуществляться только за счет средств компании.

По мере проведения геологоразведочных работ на месторождениях и на фоне ухудшения экономической конъюнктуры было принято решение, что три месторождения из пяти в утвержденной конфигурации разрабатывать нерентабельно. В этой связи "Норникель" предложил государству пересмотреть параметры проекта и сократить протяженность железнодорожной линии с учетом исключения из программы освоения трех месторождений, и в конце октября 2010 года правительство РФ подписало распоряжение о внесении данных изменений в паспорт инвестиционного проекта.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.