ВН.РЕД.: Меняются исходные данные, добавлены подробности от Nordic Yards (второй и пятый-восьмой абзацы), расширен бэкграунд (девятый абзац)
МОСКВА/БЕРЛИН, 1 мар - РИА Новости. "Норильский никель" заключил с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH контракт о строительстве арктического танкера ледового класса Arc7, в которое намерен инвестировать около 100 миллионов евро, сообщает пресс-служба алюминиевого гиганта.
Новый танкер будет называться Nordic AT 19, конструкторские работы начались параллельно переговорам, поэтому строительство предположительно может начаться 1 июля, сообщила пресс-служба верфи Nordic Yards, владельцем которой с недавних пор является экс-руководитель московского офиса дочернего предприятия "Газпрома" Nord Stream Виталий Юсуфов.
Завершение строительства и сдача судна ожидаются в конце сентября 2011 года.
Танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоза на материк газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.
Согласно разработкам, новый танкер будет способен пробивать полутораметровый слой льда, его длина составит 170 метров, ширина - 23 метра, грузоподъемность - 18,5 тысячи тонн, объем загрузки - около 20,6 тысячи кубометров, сообщает пресс-служба верфи. Танкер сможет развивать скорость в 15,3 узла и будет приспособлен для работы при температурах до минус 50 градусов Цельсия.
Это первый заказ, который верфь получила под руководством нового владельца.
"Последуют и дальнейшие заказы. Мы рады, что нашим заказчиком стал "Норильский никель", крупнейший поставщик никеля и палладиума и ведущий производитель меди и платины - уважаемое и платежеспособное предприятие. И, разумеется, мы рады перспективам, которые этот заказ дает нашей компании и нашим сотрудникам", - цитирует Юсуфова пресс-служба Nordic Yards.
"Заказ "Норильского никеля" утвердил нас в решении в дальнейшем специализироваться на постройке специальных кораблей", - добавил Юсуфов. Ранее он сообщал, что верфь в будущем планирует строить паромы, суда, приспособленные для хождения по льду, а также создавать "офшорные объекты".
Компании Nordic Yards принадлежат две верфи на Балтийском море - в городе Висмар, где для "Норникеля" в течение 2006-2009 годов были построены четыре дизель-электрохода усиленного ледового класса, и в местечке Росток-Варнемюнде. Российский инвестор купил компанию в августе 2009 года за 40 миллионов евро после банкротства верфей. Отец нового владельца верфей Игорь Юсуфов - спецпредставитель президента России по международному энергосотрудничеству и член совета директоров "Газпрома".
ГМК "Норильский никель" является одной из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На долю "Норникеля" приходится более 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта и 3% меди. На российском рынке на долю компании приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта.
Холдингу "Интеррос" Владимира Потанина и ОК "Русал" Олега Дерипаски принадлежит по 25% в "Норникеле".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.