Власти Забайкалья хотят отозвать 3 лицензий у "Норникеля" на месторождения полиметаллов

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Правительство Забайкальского края ведет переговоры по отзыву трех лицензий на разработку полиметаллических месторождений у ОАО ГМК "Норильский никель" и по поиску новых инвесторов для их освоения, говорится в сообщении на сайте Законодательного собрания Забайкальского края со ссылкой на заместителя председателя краевого правительства Евгения Вишнякова.

Речь идет о лицензиях на полиметаллические месторождения Култуминское, Лугоканское и Солонеченское.

По мнению замглавы краевого правительства, реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. "При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя - Газимурский Завод (на сегодняшний день проложено 90 километров пути) и возведение двух горно-обогатительных комбинатов", - говорится в сообщении.

"Быстринское и Бугдаинское месторождения стоят на государственном балансе, прошли госкомиссию по запасам, авторитетные ученые и ответственные лица российского государства признали их не только экономически рентабельными, но и, при нынешних ценах на медь, золото и серебро, оценили как очень эффективные", - считает Вишняков.

В свою очередь в пресс-службе "Норникеля" РИА Новости сообщили, что компания выполняет условия лицензионных соглашений.

"По всем участкам недр геологоразведочные работы проведены с опережением сроков (на 1-6 лет) и/или перевыполнением объемов, поэтому оснований для отзыва данных лицензий мы не видим", - отметили в пресс-службе ГМК.

В июне 2007 года "Норникель" и Росжелдор подписали инвестиционное соглашение по созданию транспортной инфраструктуры для освоения пяти полиметаллических месторождений в Забайкальском крае. Соглашение предусматривает строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).

Планировалось, что в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда РФ будет профинансировано 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит "Норильский никель". Стоимость строительства дороги составляет около 48 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.11.2009
22:33
Пенсионный фонд Норвегии продал свои акции "Норникеля", обвинив его в загрязнении природы
17.11.2009
08:04
ВЭБ снизил вложения в акции ряда "голубых фишек" на четверть за полгода - банк
16.11.2009
20:51
ВЭБ снизил вложения в акции ряда "голубых фишек" на четверть за полгода - банк
13.11.2009
10:03
Власти Забайкалья ищут новых инвесторов в проект "Норникеля" по освоению юго-востока края
12.11.2009
18:22
Власти Забайкалья хотят отозвать 3 лицензий у "Норникеля" на месторождения полиметаллов
12.11.2009
12:39
"Норникель" может принять решение по дивидендам-2009 на совете директоров в ноябре
11.11.2009
19:08
S&P ухудшило прогноз Красноярского края до "негативного", присвоило бондам рейтинг "ВВ+"
11.11.2009
14:00
Суд взыскал с "РБизнес Управления активами" в пользу "Полюс Золота" около 5 млрд руб (расширенное сообщение)
10.11.2009
12:22
Суд взыскал с "РБизнес Управления активами" почти 5 млрд руб в пользу "Полюс Золота"
Комментарии отключены.