"Норникель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство арктического контейнеровоза

ОАО "ГМК "Норильский никель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство одного арктического контейнеровоза полной грузоподъемностью 14,500 т для работы на Северном морском пути. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании. Контрактная стоимость арктического контейнеровоза составляет около 70 млн евро.

Концепция нового судна была разработана Kvaerner Masa-Yards Inc. на основе запатентованного принципа судов двойного действия. Модель контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском центре, которые подтвердили заявленные проектировщиком характеристики судна. Новый арктический контейнеровоз предназначен для перевозки продукции ГМК "Норильский никель" по трассе Северного морского пути.

"В настоящее время "Норильский никель" совершенствует транспортную логистику с целью обеспечения своевременной и экономичной перевозки грузов. В связи с этим наша компания испытывает потребность в экономичных судах современной конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной компании был сделан по результатам международного конкурса", - отмечает Дмитрий Ческис, заместитель генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель".

"Данный проект способствует возобновлению надежной и развивающейся судостроительной активности, имевшей место в прошлом, когда верфи Kvaerner Masa-Yards поставляли российским заказчикам десятки судов. Мы гордимся доверием к разработанной нами проектной концепции, обеспечивающей высокую экономичность перевозок", - заявил Юрье Йулин, президент и старший исполнительный директор Kvaerner Masa-Yards Inc.

Новое судно является первым в возможной серии из нескольких судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х годах и успешно работающие на Севморпути последние 20 лет.

Новый арктический контейнеровоз будет строиться на верфи Kvaerner Masa-Yards в Хельсинки, откуда в феврале 2006 г. он будет направлен в район эксплуатации для окончательных ледовых испытаний.

Другие новости

08.09.2004
14:48
ГМК "Норильский никель" выпустит долларовые еврооблигации в ближайшее время
02.09.2004
17:03
Внешторгбанк принял решение о проведении сделок с ОАО "ГМК "Норильский никель" на общую сумму более 400 млн долл
01.09.2004
09:46
"Норильский никель" вкладывает 14.5 млрд руб. в капитал своей золотодобывающей "дочки" "Полюс"
30.08.2004
10:23
HSBC вышел из состава организаторов синдицированного кредита на 500 млн долл. для "Норильского никеля"
27.08.2004
15:46
"Норникель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство арктического контейнеровоза
25.08.2004
10:13
"Красноярскэнерго" придется переизбрать совет директоров из-за конкуренции между менеджерами РАО ЕЭС
17.08.2004
09:58
Минэкономразвития РФ: Объем выпуска продукции цветной металлургии в 2004 г. возрастет на 4.1%, в 2005-2007 гг. ежегодный прирост составит 2.5%-4.7%
13.08.2004
16:51
РАО "Норильский никель" за I полугодие сократило объем чистой прибыли на 36% до 41.774 млн руб
13.08.2004
16:15
ГМК "Норильский никель" за I полугодие увеличила чистую прибыль на 23.5% до 23,148.619 млн руб (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.