ОАО "ГМК "Норильский никель" за полтора месяца с начала речной навигации в Дудинском морском порту (Таймырский автономный округ) поставило для собственных нужд в Норильский промышленный район и в рамках "северного завоза" для Таймырского автономного округа более 95 тыс. тонн нефтепродуктов, или более половины от запланированного общего объема поставок - 187 тыс. тонн. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в Дирекции по связям с общественностью и СМИ ОАО "ГМК "Норильский никель".
"Норильский никель" ежегодно своевременно осуществляет доставку материально-технических ресурсов, в том числе нефтепродуктов, в Норильский промрайон. Второй год подряд компания завозит нефтепродукты и для нужд Таймырского автономного округа. Если в 2000 году поставки для региона осуществлялись в рамках соглашения между округом и "Норильским никелем" с последующим взаимозачетом, то в этом году компания выиграла тендер на поставку топлива для Таймыра в рамках "северного завоза".
"В условиях Крайнего Севера, когда продолжительность отопительного сезона в регионе превышает девять месяцев в году, мы с повышенным вниманием относимся к "северному завозу", - пояснил первый заместитель генерального директора "ГМК "Норильский никель" Дмитрий Зеленин.
По его словам, "для минимизации возможных рисков, как например, срыв графиков поставок, компания при завозе нефтепродуктов работает с разными поставщиками, которых выбирает на тендерной основе, обязательно страхует все перевозимые грузы и применяет несколько транспортных схем".
Отличительной особенностью завоза этого года является отказ от дорогостоящей доставки по Западной части Севморпути и использование транспортных схем доставки только речным транспортом по рекам Енисей и Лена. Основной транспортной артерией "Норильского никеля" остается Енисей, по которому будет завезено около 166 тыс. тонн топлива из запланированного общего объема поставок. По Лене будет завезено чуть более 20 тыс. тонн нефтепродуктов. ГМК "Норильский никель" второй год подряд завозит топливо в Хатангу по Лене, что на 1.5 млн долларов США дешевле по сравнению со схемой завоза морем по Западной части Севморпути.
На прошлой неделе из порта Усть-Кут (Иркутская область) в порт Хатанга по реке Лена и далее по морскому участку Моря Лаптевых, Хатангскому заливу и реке Хатанга ушли первые нефтетанкеры, зафрахтованные ОАО "ГМК "Норильский никель", с нефтепродуктами для нужд ГМК и округа.
Завоз нефтепродуктов на мыс Челюскин (самая северная точка Евразии, Таймыр) для геологов ГМК "Норильский никель", который возможен только Северным морским путем, в навигацию прошлого года был осуществлен компанией в объеме, покрывающем двухлетнюю потребность.
До конца навигации на Енисее еще около двух месяцев, а на Лене - около месяца, этого времени вполне достаточно для завершения поставок нефтепродуктов в полном объеме, отмечают в ГМК.
Комментарии отключены.