Минприроды самым внимательным образом отслеживает возможные последствия обозначенных событий в части исполнения компанией "ЮКОС" своих лицензионных обязательств, заявил глава Минприроды Виталий Артюхов.
"Должен сказать, что мы не склонны делать какие бы то ни было послабления данному (да и любому иному!) недропользователю в связи с его внутрикорпоративными или юридическими проблемами.
Поэтому действия министерства будут четкими и оперативными. Неисполнение или неполное исполнение лицензионных обязательств (в данной ситуации практически неизбежное) немедленно приведет к отзыву лицензий на соответствующие месторождения.
Если понадобится, будем действовать даже в превентивном порядке. Резоны здесь очевидны: компания, у которой арестован контрольный пакет акций, вряд ли является подходящим партнером для взаимодействия с лицензирующим федеральным ведомством", - заявил глава Минприроды в интервью "Российской газете".
В связи этим заявлением стали проявляться возможные планы власти относительно судьбы "ЮКОСа", арестованных Михаила Ходорковского и пакета акций компании в размере 44%.
Очевидно, что власть позволила Генпрокуратуре в такой грубой и демонстративной форме вести дело "ЮКОСа", а затем и арестовать 44% акций компании не только с целью устрашения, чтоб другим олигархам было неповадно. Генпрокуратура предъявила Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву обвинения в причинении ущерба государству на 1 млрд долл. Адвокаты в таких условиях бессильны - решение принимается "наверху", общественное мнение - "приватизировано" партией власти и государственными СМИ, имеющих наибольшее влияние на сознание россиян.
Опыт других олигархов, попавших ранее под жернова российского суда, показывает, что это означает "избавление" обвиненных в нарушении закона олигархов от их собственности. Б.Березовский, В.Гусинский, А.Быков. Все они в свое время продали свои доли в бизнесе - в телекомпании ОРТ, НТВ и Красноярском алюминиевом заводе соответственно.
Остается небольшая вероятность, что Генпрокуратура даст "задний ход" и отменит свое решение. Такое уже бывало. Генпрокуратура в письме от 6 июля 2002 г. попросила В.Потанина заплатить государству 140 млн долл. в качестве компенсации за заниженную цену госпакета АО "Норильский никель" в 1995 г. в размере 38%, которую приобрел тогда ОНЭКСИМбанк, совладельцем которого являлся В.Потанин. По мнению Генпрокуратуры, цена за 38% "Норникеля" была снижена по сговору В.Потанина с тогдашним председателем Госкомимущества Альфредом Кохом. Генпрокуратура пообещала закрыть дела в случае уплаты 140 млн долл. До сих пор неясно, заплатил ли В.Потанин, или он сумел "задобрить" "высшие силы".
Однако сегодня "у руля" власти не Б.Ельцин, открытый для дружбы с олигархами. В.Путин задал тон жесткого и бескомпромиссного правления и решения вопросов.
Слова, исходящие от больших чиновников, включенных в дело "ЮКОСа", указывают на неминуемую экспроприацию 44% акций "ЮКОСа", снижение его стоимости до стоимости грехов М.Ходорковского и П.Лебедева, а затем и продажу его на приватизационном аукционе. Регулировать стоимость "ЮКОСа" также поможет Минприроды, отнимая либо возвращая лицензии компании.
Покупателем может выступить и иностранные, и российские нефтяные компании. Опыт продажи "Славнефти" показывает, что 44-процентный пакет может купить и госкомпания, либо 44% акций будут проданы по частям. Очевидно также, что о продаже крупного пакета акций компании иностранным инвесторам до прояснения судьбы арестованных акций "ЮКОСа" речи идти не может.
Комментарии отключены.