Судовладельцы должны страховать пиратские риски отдельно от остальных - страховщики

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Страхование российскими судовладельцами рисков нападения морских пиратов на их суда необходимо вынести в отдельный договор страхования, считает начальник отдела морского страхования компании "Согласие" Светлана Меркулова.

В настоящее время часть российских страховщиков страхует пиратские риски в рамках договора о страховании ответственности судовладельцев, а часть - отдельно.

"Необходимо отдельно вынести пиратские риски в договорах страхования. Это поможет судовладельцам избежать споров со страховщиком о признании случая страховым", - сказала Меркулова во вторник на конференции, посвященной морскому праву и страхованию.

По ее словам, страховщик должен подробно прописать в договорах, какие риски попадают под определение "пиратство", а какие - нет. Например, повреждение судна или повреждение груза попадают под это определение, а требование выкупа - нет.

"Это правильно, если все риски будут точно прописаны", - соглашается начальник управления морского страхования и перестрахования компании "Русский страховой центр" Ольга Артемова.

Начальник отдела страхования. ответственности судовладельцев ОСАО "Ингосстрах" Елена Гращенкова сообщила РИА Новости, что "Ингосстрах" уже выделил пиратские риски в отдельные договора

"Судовладелец может на свое усмотрение застраховаться от нападения пиратов. Однако страховки от требования пиратами у судовладельца выкупа нет на российском страховом рынке, но есть на международном", - сказала Гращенкова.

"Судовладельцам надежнее было бы страховаться на международном рынке", - соглашается Меркулова.

Вопрос о страховании судовладельцев от нападения морских пиратов начал активно обсуждаться после захвата судна Arctic Sea с российским экипажем. Захватчики потребовали выкуп со страховой компании судовладельца в 1,5 миллиона долларов, угрожая затопить судно и убить экипаж.

Кроме того, в последние годы участились случаи нападения пиратов на корабли Южно-Китайском море и водах Малайзии и Сомали. Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Несмотря на все усилия международного сообщества, сомалийские пираты продолжают нападения на корабли в Аденском заливе. По данным экспертов, пираты все чаще выходят в Индийский океан и Аравийское море. С начала 2009 года сомалийские пираты совершили нападения на более чем 200 судов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.