"ВТБ 24" ощутил в январе необычайно высокий рост спроса на кредиты

Добавлено мнение главы банка относительно устойчивости роста спроса на кредиты (последние два абзаца).

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости/Прайм. Спрос на кредиты "ВТБ 24" в январе был необычайно высоким, объем выданных кредитов составил 40 миллиардов рублей против 25 миллиардов рублей в январе годом ранее, сообщил журналистам глава этой розничной "дочки" ВТБ Михаил Задорнов.

"Если не брать карточные кредиты, "ВТБ 24" продал населению в январе 2015 года примерно 25 миллиардов рублей кредитов - кредиты наличными, авто и ипотека, в январе 2016-го - более 40 миллиардов рублей. Очень незначительно снизили эти параметры по сравнению с декабрем прошлого года", - сообщил он.

"В январе в "ВТБ 24" мы увидели необычный для января спрос на кредитные продукты. Получили примерно вдвое больше заявок на кредиты наличными по сравнению с январем 2014 года, в полтора раза больше заявок на автокредиты, заявки на ипотеку достигли практически уровня начала 2014 года", - уточнил глава банка.

По его мнению, это может быть связано с новой волной девальвации в январе, которая подтолкнула россиян купить товары длительного пользования. Кроме того, мог сработать эффект отложенного спроса. Единственный сегмент, где нет всплеска кредитного спроса, это малый бизнес, он находится примерно на уровне прошлого года, добавил Задорнов.

Глава "ВТБ 24" надеется, что результат января свидетельствует о том, что изменится тренд, связанный со снижением доходов и расходов населения. Он отметил, что реальные доходы населения сократились в 2015 году на 4%, а розничный товарооборот упал в четвертом квартале на 13,5%, а по итогам года - на 10%, что "абсолютно беспрецедентно". "Это говорит о том, что россияне экономят на всем, предпочитая выплачивать кредиты и сокращать свою долговую нагрузку", - сказал он.

"На что хотелось бы нам рассчитывать? На то, что люди постепенно будут менять закрытую модель экономии на всем, ограничения потребления на поддержание определенного жизненного стандарта, в том числе, за счет кредитов. Кредитная нагрузка на население очень сильно снизилась, и возможности для значительной части наших клиентов взять новый кредит существуют даже при самых строгих требованиях к платежеспособности заемщика. По итогам февраля мы можем более определенно сказать, изменилась ли модель потребления", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.