МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящей инстанции, которая по иску научно-производственной корпорации "Иркут", производящей самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), взыскала более 1 миллиона долларов (около 74 миллионов рублей по текущему курсу) с авиакомпании "Ираэро".
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу "Ираэро" на принятое в феврале решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
Иск в январе 2020 года предъявила компания "Гражданские самолеты Сухого", которая после этого была присоединена к "Иркуту", в связи с чем суд произвел процессуальную замену. Истец потребовал взыскать с перевозчика задолженность по арендному договору от 12 мая 2016 года, по которому "Иркут" предоставлял "Ираэро" во временное владение и пользование склад агрегатов и комплектующих изделий (всего 50 компонентов).
Как установил суд, задолженность ответчика перед истцом за период с октября 2016-го по 4 февраля 2020 года составила около 940 тысяч долларов. Первая инстанция полностью удовлетворила иск, взыскав с авиакомпании основной долг, а также пени. Кроме того, суд решил начислять пени в размере 0,01% от суммы основного долга за каждый день просрочки с 17 февраля 2021 года до даты погашения долга.
"Иркут" и "Ираэро" нередко выясняют отношения в суде. Так, сама авиакомпания в феврале 2020 года подала иск к "Гражданским самолетам Сухого" с требованием возместить убытки в размере 1,9 миллиарда рублей в связи с простоями воздушных судов SSJ100 из-за технических неисправностей. Иск пока не рассмотрен.
Авиакомпания "Ираэро" образована в 1999 году, базируется в международном аэропорту Иркутска. Ее парк насчитывает девять SSJ100, а всего в парке перевозчика около 30 самолетов. До коронавирусных ограничительных мер авиакомпания выполняла регулярные и чартерные перевозки по 70 направлениям России и зарубежья (еженедельно более 150 рейсов), сообщает ее сайт.
Совет директоров материнской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в апреле 2019 года принял решение присоединить "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и еще две дочерние компании к корпорации "Иркут". В феврале 2020 года ГСС стали филиалом корпорации "Иркут" под названием "Региональные самолеты".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.