"Иркут" и в апелляции не смог взыскать страховку за разграбленный в Индонезии SSJ100

МОСКВА, 27 апр – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отказавшую корпорации "Иркут", производителю самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) во взыскании порядка 180 миллионов рублей страхового возмещения с "Росгосстраха", "Альянса" и "ВТБ Страхования".

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд во вторник отклонил жалобу "Иркута" на принятое в декабре решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу​​​.

Истец требовал выплатить возмещение по договору страхования авиационных рисков от 31 декабря 2014 года в связи с кражей оборудования с находившегося в Индонезии SSJ100. Изначально иск был подан еще в мае 2019 года компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая, пока шло разбирательство, присоединилась к "Иркуту".

По условиям договора, ГСС застраховала по каско три не выполнявших полетов и находившихся в аэропорту в Индонезии самолета SSJ100. Страховка включала различные наземные риски, в том числе военные и конфискацию воздушных судов страной регистрации – Индонезией. Период страхования – с 1 августа по 31 декабря 2015 года. Сострахование осуществлено в долях – 58% у "Росгосстраха", 30% у "Альянса", 12% у "ВТБ Страхования". ГСС выплатила страховую премию 92,7 тысячи долларов.

В марте 2016 года работники ГСС обнаружили, что с одного из самолетов украдено 52 блока авионики. Страхователь потребовал возместить ущерб, но страховщики отказались, после чего ГСС обратилась в суд.

Первая инстанция, отклоняя исковые требования, согласилась с доводами ответчиков о том, что истцом не доказаны ни факт наступления страхового случая, ни размер ущерба. Истец, в частности, не представил заключение правоохранительных органов Индонезии. Согласно экспертизе срезов проводов, заказанной ГСС, кража могла произойти с 12 сентября по 12 октября 2015 года. Суд, однако, отметил, что на тот момент владельцем самолета была компания Maple Aviation leasing GmbH. Она же вместе с ВЭБом являлась выгодоприобретателем по страховому договору, в таком случае ГСС не может считаться надлежащим истцом. Кроме того, суд установил, что в декабре 2015 года ГСС выкупила самолет, и в договоре говорится, что он был полностью укомплектован.

Совет директоров ОАК в апреле 2019 года принял решение присоединить "Гражданские самолеты Сухого" и еще две дочерние компании к корпорации "Иркут". В феврале 2020 года ГСС стали филиалом корпорации "Иркут" под названием "Региональные самолеты".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.