Спасатели прочесывают кратер индонезийского вулкана Салак в поисках самолета SSJ-100 - СМИ

БАЛИ (Индонезия), 10 мая - РИА Новости, Михаил Цыганов. Сводные поисково-спасательные группы индонезийских военных, полицейских и сотрудников Национального поисково-спасательного управления (Basarnas), приступили в четверг утром к прочесыванию кратера вулкана Салак и его окрестностей в поисках российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), который пропал в среду с экранов радаров в ходе показательного полета в Джакарте, сообщает новостной Интернет-портал Detik.com.

Активный кратер Кавах-Рату, находящийся на высоте 1,4 километра на западном склоне стратовулкана Салак высотой 2,211 километра от уровня моря, считается наиболее вероятным местом падения самолета, отмечает портал. В свою очередь, эта "огненная гора" расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, являясь частью протянувшегося там горного хребта вулканического происхождения.

"Это наша первоначальная оценка на основании координат последней точки, после прохождения которой самолет исчез с радаров", - заявил прибывший в открытый в заповеднике в районе деревне Чидаху Координационный центр глава джакартского Basarnas Кетут Пурва (Ketut Purwa).

По словам другого руководителя Basarnas Хендры (Hendra), первая группа в составе 45 человек - спасателей, полицейских, военных и добровольцев из числа работников заповедника - отправилась в район предполагаемого падения еще в 4 часа утра по местному времени (час ночи мск).

В настоящее время в Координационный центр прибывают десятки военных, включая спецназ полиции и ВВС Индонезии, которые ожидают прибытия вертолетов, отмечает Detik.com.

Всего будет создано 30 сводных поисково-спасательных групп в составе примерно 20 человек каждая, заявил порталу глава операционного управления полиции района Богор провинции Западная Ява Саминган (Samingan).

Пока что многочасовые поиски самолета, которым мешали дождь и наступление ночи, результата не дали, и судьба самолета и находившихся на борту 50 человек, в том числе восьми россиян, остается неизвестной.

Между тем, Detik.com отмечает, что число пассажиров пропавшего SSJ-100 может вновь измениться, поскольку полетный манифест находился на борту самолета.

Sukhoi Superjet-100 совершал показательный полет, и на его борту находились представители ряда индонезийских авиакомпаний, в том числе покупателей этих ближнемагистральных самолетов. Всего "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили с индонезийскими компаниями контракты на 42 лайнера SSJ-100, три из них должны были поставить уже в этом году.

Как сообщил РИА Новости представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. По его словам, незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, самолет обогнул гору в условиях низкой облачности. Что произошло потом, пока не неизвестно.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента с самолетом. Как сообщила пресс-служба правительства, комиссию возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в ее состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Для расследования ситуации в Джакарту вылетят специалисты из Москвы во главе с руководителями Объединенной авиастроительной корпорации, Росавиации и Минпромторга.

По последним данным, на борту потерявшегося самолета было 50 человек: восемь россиян, два итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии.

Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой". Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев (именно он поднимал в воздух SSJ-100 во время его первого полета в 2008 году), второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржупова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.