"Атлант-Союз" рассматривает возможность приобретения самолетов Superjet 100 - источник

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" рассматривает возможность приобретения российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил в среду РИА Новости источник, близкий к авиаперевозчику.

По его словам, соответствующее предложение поступило от ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производителя самолетов Superjet 100.

Представитель ГСС подтвердил РИА Новости, что компания направляла предложение "Атлант-Союзу" о приобретении около 30 самолетов Superjet 100.

"Переговоры ведутся. Речь идет о порядка 30 самолетов. В настоящее время для авиакомпании ("Атлант-Союз" - ред.) проводится анализ маршрутной сети под эти самолеты", - сказал собеседник агентства

Говоря о возможном приобретении самолетов Ан-148 и Ан-158, источник в "Атлант-Союзе" отметил, что эти самолеты "неоправданно дорогие". Собеседник агентства напомнил, что твердый контракт по самолетам не подписан и аванс за них не выплачен.

В августе текущего года мэр Москвы Юрий Лужков сообщал, что правительство Москвы и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорились о покупке "Атлант-Союзом" самолетов Ан-148 воронежского производства. При этом он не уточнил других подробностей этих договоренностей.

В июле текущего года российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписала твердый контракт на покупку у украинского авиахолдинга "Антонов" десяти новых самолетов Ан-158, а также опцион на такое же количество лайнеров. Сроки поставки самолетов - с 2011 по 2013 годы. Общая сумма сделки (по 20 самолетам) составляет около 500 миллионов долларов в каталожных ценах. Самолеты по твердому заказу планировалось передать "Атлант-Союзу", еще десять Ан-158 в качестве опциона предназначены для двух потенциальных заказчиков, среди которых ГТК "Россия" и зарубежная авиакомпания.

ИНФОРМАЦИЯ О САМОЛЕТАХ SUPERJET 100, АН-148 И АН-158

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета - 5 тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.

Самолет Ан-148 сертифицирован по авиационным правилам АП-25 с учетом европейских норм СS-25. В феврале 2007 года этот самолет, его двигатели Д-436-148, а также вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и государственной авиационной администрации Украины. Региональный самолет Ан-148 соответствует требованиям международных авиационных властей по шуму и эмиссии выхлопа в окружающую среду.

Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией Ан-148. Воплощая в себе характеристики предшественника, Ан-158 превосходит его по ряду показателей. Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 метра путем двух вставок - передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 метра, ширину (размах крыла) - 28,91 метра и высоту - 8,6 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43,7 тонны (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В - 41,55 тонны), а масса полезной нагрузки - с 9,0 тонны до 9,8 тонны. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2,5 тысячи километров, с 86 пассажирами - 3,1 тысячи километров, с полной заправкой баков (62 пассажира) - 4,23 тысячи километров.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70% комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 году. Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет 28 апреля 2010 года. Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в первом квартале 2011 года. Со второго квартала 2011 года ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой", контролирующийся Объединенной авиастроительной корпорацией) рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.