НПО "Сатурн" не ожидает проблем с сертификацией двигателя для Superjet в США

КЕЛЬН, 23 июн - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Сертификация в США двигателя SaM146, разработанного для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 и уже получившего международный сертификат EASA, должна пройти без проблем, заявил РИА Новости управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Илья Федоров.

В среду этот двигатель, разработанный совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Таким образом, впервые двигатель для самолета, разработанный с участием России, сертифицирован по международным стандартам. Для возможных продаж самолета Superjet 100 в США двигатель должен будет получить и американский сертификат.

"Мы пока этим не занимались (подачей заявки), но не думаю, что там возникнут проблемы", - сказал Федоров.

Как отметил, в свою очередь, директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрий Басюк, американский рынок является достаточно емким, а процесс сертификации вряд ли потребует "много усилий", учитывая то, что двигатель получил сертификат EASA, а правовые и технические базисы для Европы и Америки практически одинаковы.

Что касается европейского сертификата, то теперь, после его получения, необходимо, чтобы сертификат был признан в России.

"Следующим этапом будет так называемый процесс валидации. Мы сертифицируемся в Европе, а российские власти признают сертификат - такое перекрестное признание также будет происходить впервые", - сказал Басюк.

Сертификация двигателя по европейским стандартам заняла больше времени, чем планировалось изначально, из-за чего были сдвинуты сроки сертификации и начала поставок самого Superjet 100 - на конец 2010 года. Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является "Аэрофлот", который должен был начать получать эти самолеты в декабре 2009 года. Всего авиакомпания заказала 30 лайнеров. Помимо "Аэрофлота", стартовым заказчиком является "Армавиа", срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года. В общей сложности есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

Отличительными особенностями SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.