Аналитики считают маловероятным объединение КАМАЗа и МАЗа в ближайшем будущем

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Предложенное "Ростехнологиями" объединение крупнейших производителей грузовых автомобилей России и Белоруссии - ОАО "КАМАЗ" и Минского автомобильного завода (ОАО "МАЗ") - вряд ли произойдет в ближайшем будущем, поскольку сторонам будет трудно сойтись в цене из-за завышенной оценки белорусского предприятия, полагают опрошенные РИА Новости аналитики.

Глава "Ростехнологий", которые являются крупнейшим акциоенров КАМАЗа, Сергей Чемезов во вторник рассказал РИА Новости, что госкорпорация направила властям Белоруссии предложение об объединении КАМАЗА и МАЗа путем обмена акциями двух предприятий. Так, первоначально предполагается провести допэмиссию акций КАМАЗа, затем власти Белоруссии получат в акционерном капитале КАМАЗа пакет акций в обмен на 100% акций МАЗа. При этом Чемезов добавил, что вряд ли белорусская сторона получит блокпакет в КАМАЗе, но все будет зависеть от того, во сколько будет оценен МАЗ, при этом российская сторона пока оценку не проводила.

Между тем, Госкомимущество Белоруссии во вторник заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов. После заявлений Чемезова акции КАМАЗа на ММВБ подскочили почти на 8%.

СДЕЛКИ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ

Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что вероятность сделки мала. Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отметил, что вряд ли сделка произойдет в ближайшее время в силу того, что 100-процентный пакет акций МАЗа является явно переоцененным.

"Сам КАМАЗ, чей выпуск (грузовиков и комплектующих - ред.) существенно превышает выпуск МАЗа, оценен рынком в 2 миллиарда долларов, а стоимость МАЗа, по нашим оценкам, должна быть в 2-2,5 раза ниже, соответственно стоимость, заявленная Госкомимуществом Белоруссии, вряд ли устроит российскую сторону", - рассказал Рожков. МАЗ, в отличие от российского завода, на бирже не торгуется.

Аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова также считает, что шансы совершить эту сделку невысоки. По ее мнению, Белоруссия вряд ли пойдет на то, чтобы получить меньше 45-50% акций КАМАЗа, исходя из заявленных оценок.

Дмитрий Баранов из УК "Финам Менеджмент" полагает, что "пока это все из области предположений". Баранов считает, что белорусские власти вряд ли согласятся на условия, изложенные "Ростехнологиями", при этом сделка может негативно отразиться на стоимости самого КАМАЗа.

При этом Рожков предполагает, что КАМАЗ предложит снизить цену. "При этом важно отметить, что и альтернативные покупатели, включая китайские автомобильные компании, будут не готовы заплатить обозначенную цену", - отметил эксперт, добавив, что продажа завода является одним из основных пунктов в повестке дня Белоруссии, ведь государству предстоит решать вопросы дефицита государственного бюджета и выплачивать долги, которые завод, скорее всего, накопил за время кризиса.

ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Сахнова считает, что если сделка состоится и компании все-таки объединятся, то суммарно они смогут получить около 58% российского рынка грузовиков. По ее словам, компании работают на одном рынке, но при этом у них существуют преимущества в разных его сегментах.

По мнению Рожкова, приобретение МАЗа может быть интересно КАМАЗу с точки зрения наращивания объемов производства в долгосрочной перспективе, когда рынок грузовиков достигнет докризисного уровня и встанет вопрос расширения производственных мощностей - это касается как производства самих автомобилей, так и ключевых агрегатов: двигателей, коробок передач и мостов.

"В то же время, приобретение хорошо узнаваемого в России и СНГ бренда МАЗ положительно скажется на портфеле брендов КАМАЗа и его имидже в целом", - отмечает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.