Резервная ж/д ветка для предприятий Хакасии обойдется минимум в 1,5 млрд руб - власти

АБАКАН, 18 мая - РИА Новости. Строительство резервной железнодорожной ветки для промышленных предприятий Хакасии, по предварительным подсчетам, может стоить как минимум 1,5 миллиарда рублей, власти Хакасии намерены привлечь к реализации проекта частный капитал, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь главы Хакасии Ольга Колесникова.

Инициатором строительства резервной железнодорожная ветка Подсинее - Кирба - Белый Яр выступило правительство Хакасии после того, как в результате обрушения 7 мая железнодорожного моста через реку Абакан, прекратились поставки сырья, транспортировка грузов и оборудования для крупнейших промышленных предприятий региона - алюминиевых заводов "Русала", Саяно-Шушенской ГЭС, принадлежащей "РусГидро" и "Восточно-Бейского разреза" компании СУЭК.

"Эта ветка должна стать резервной и исключить в будущем такие неприятные для экономики Хакасии инциденты как тот, который произошел из-за обрушения железнодорожного моста и привел к нарушению работы крупных промышленных предприятий региона", - сказала Колесникова.

Собеседник агентства сообщила, что Минфин и Минтранс Хакасии уже готовят технико-экономическое обоснование проекта и, по предварительным расчетам, на его реализацию может уйти 1,5 миллиарда рублей, "Но это очень предварительные расчеты", - пояснила Колесникова.

По ее словам, правительство рассчитывает на то, что резервная железнодорожная ветка будет строиться на условиях частно-государственного партнерства. Колесникова рассказала, что глава Хакасии Виктор Зимин уже обсуждал с главой «Русала» Олегом Дерипаской возможность финансового участия его компании в строительстве ветки.

"Олег Дерипаска высказал заинтересованность в этом вопросе", - отметила Колесникова.

Во вторник представитель En+ Group Дерипаски, являющейся крупнейшим акционером "Русала", подтвердил РИА Новости, что компания действительно рассматривает возможность финансового участия в строительстве резервной железнодорожной ветки в Хакасии, но о подробностях не сообщил.

Во вторник на реке Абакан в Хакасии паводковыми водами смыло два пролета временного моста, который строили военные-железнодорожники взамен рухнувшей 7 мая железнодорожной переправы. Работы по строительству прекращены до снижения уровня воды в реке, но сроки выполнения работ правительство Хакасии пока не пересматривает - мост должен быть построен к 28 мая. До этого времени "Русал", СУЭК и "Русгидро" получили разрешение перевозить свои грузы автотранспортом по дорогам общественного пользования. На восстановление рухнувшего 7 мая моста, по данным специалистов, уйдет до трех месяцев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.05.2011
12:06
"РусГидро" может увеличить уставный капитал на 31% путем допэмисии на 89 млрд руб
23.05.2011
11:25
"РусГидро" может выплатить дивиденды-2010 в размере 2,5 млрд рублей
20.05.2011
16:20
"Зарамагские ГЭС" за I квартал получили чистую прибыль по РСБУ в объеме 20.395 млн рублей против 50.678 млн руб. убытка годом ранее
19.05.2011
19:51
Совет директоров "РусГидро" 20 мая рассмотрит вопрос о годовом собрании акционеров
18.05.2011
08:18
Резервная ж/д ветка для предприятий Хакасии обойдется минимум в 1,5 млрд руб - власти
17.05.2011
19:38
En+ Дерипаски может принять участие в строительстве ж/д ветки в Хакасии [Версия 1]
17.05.2011
18:07
En+ Дерипаски может принять участие в строительстве ж/д ветки в Хакасии
17.05.2011
14:57
СУЭК доставляет свою продукцию автотранспортом из-за разрушения ж/д моста в Хакасии
17.05.2011
08:00
ПОВТОР - GDR "Группы ЛСР" включены в состав индекса MSCI Russia, акции ОГК-4 исключены из списка
Комментарии отключены.