Министерство транспорта РФ разрабатывает комплекс мер по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути (ВБВП). По разным оценкам, потери судовладельцев от простоя кораблей на ВБВП составляют от 8 до 12 млн долл. в год. Главным образом транспорт простаивает из-за низкой пропускной способности Свирских шлюзов. Комиссия Минтранса РФ рассматривала меры, способные увеличить пропускную способность пути, однако итоговое решение подписано не было.
Государство не может предложить действенного механизма расширения Свирских шлюзов, реконструкция которых оценивается в 60 млн долл. Минтранс возлагает надежду на Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Программа реконструкции будет дорабатываться министерством в течение месяца.
Напомним, что ВБВП начинается в районе Рыбинского водохранилища и заканчивается в Петербурге возле моста Лейтенанта Шмидта. Протяженность магистрали - 860 км. Включает в себя три озера: Ладожское, Онежское и Белое.
Комментарии отключены.