ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "РусПромАвто") возобновило работу по выпуску легких грузовиков "ГАЗель" и "Соболь", остановленную 23 декабря из-за кризиса перепроизводства, сообщили МФД-ИнфоЦентр на предприятии.
Как заверили на предприятии, за это время были продолжены работы по модернизации конвейера по выпуску легких грузовиков "ГАЗель" и "Соболь". Напомним, что "ГАЗ" направил на эти цели около 10 млн долл.
На эти автомобили будут устанавливаться двигатели с электронным впрыском топлива, соответствующие международным стандартам.
Кроме того, конструктивные изменения затронули основные узлы и детали, повлияли на внешний вид машин и их технические характеристики, заверили конструкторы завода.
Напомним, что 15 декабря Совет директоров ОАО "ГАЗ" одобрил привлечение кредита Сбербанка в объеме 112 млн долл. на создание СП с Iveco и на реструктуризацию долга перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Из кредита только около 10 млн долл. будет направлено на производство.
До конца 2002 г. ГАЗ планировал создать совместно с итальянской компанией Iveco (входит в концерн FIAT) завод дизельных двигателей, куда будет выведена сборка дизельных двигателей Steyr, и завод по производству грузовых автомобилей "ГАЗа". Доли в уставном капитале двух дочерних предприятий предполагалось распределять пополам - между Iveco и ОАО "ГАЗ". Объем выпуска грузовых автомобилей, в том числе легких и средних грузовиков и микроавтобусов, составит около 150 тыс. штук в год.
ГАЗ до конца 2002 г. планировал завершить выплату очередных 10 млн долл. в счет погашения своей задолженности перед ЕБРР, из которых 4.5 млн долл. на 15 декабря уже было выплачено заводом. Всего задолженность ГАЗа перед ЕБРР на 1998 г. составляла 82 млн долл. С 1998 г. платежей не было, 4 мая 2001 г. задолженность была реструктурирована до 2008 г., в 2001 г. ГАЗ выплатил 10 млн долл.
Комментарии отключены.