ОБЗОР - Российскую часть Шелкового пути могут построить китайские и арабские инвесторы

МОСКВА, 30 апр - РИА Новости/Прайм. Китайские и арабские инвесторы и банки проявляют интерес к российским участкам международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай", сообщила госкомпания "Автодор", которая курирует этот проект.

Партнером госкомпании в переговорах с китайскими и арабскими инвесторами выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Строительство транспортного коридора между Европой и Китаем является одной из составляющих амбициозного инфраструктурного проекта Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Идею нового Шелкового пути выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

"Ведутся переговоры о софинансировании проекта ЕЗК с китайскими инвестиционными компаниями и банками. Более того, мы начали совместно с РФПИ переговоры на этот счет с арабскими инвестиционными фондами. Они выражают активный интерес", - отметил представитель "Автодора".

РФПИ подтвердил агентству, что ведет с "Автодором" переговоры о строительстве автодороги, но не стал комментировать их детали и возможных соинвесторов. "РФПИ совместно с министерством транспорта сформировали список наиболее перспективных инфраструктурных транспортных проектов, которые фонд обсуждает с партнерами в рамках своей работы", - сообщили РИА Новости в фонде.

ДОСТИГНУТЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ

В конце прошлого года фонд Mubadala согласовал свое участие в таких проектах, как строительство ЦКАД, с привлечением средств ведущих российских пенсионных фондов. Департамент финансов Абу-Даби выделил 5 миллиардов долларов для инвестиций в российские инфраструктурные проекты совместно с РФПИ и передал эти средства под управление фонда Mubadala. Предусматривается их вложение как в форме долга, так и в форме акционерного капитала, что будет способствовать успешному размещению средств ФНБ в проектах РФПИ.

Согласно имеющимся договоренностям, часть средств Mubadala задействована в механизме автоматического соинвестирования - фонд участвует в каждой сделке РФПИ, а оставшиеся средства инвестируются исходя из привлекательности каждого проекта в отдельности.

Проект международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" включен в программу деятельности "Автодора" на долгосрочный период (до 2020 года). Реализация проекта автодороги позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней. Общая протяженность маршрута ЕЗК составит около 8,5 тысячи километров, из них 2,3 тысячи километров пройдут по территории России, 2,8 тысячи километров - Казахстана, более 3 тысяч километров - Китая.

По данным презентации госкомпании "Автодор", участники проекта в Китае уже сформированы, а на территории Казахстана некоторые участки находятся в высокой степени готовности. Под гарантии правительства Казахстана привлечено на финансирование данного проекта более пяти миллиардов долларов средств международных финансовых организаций, среди которых Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития и частные инвестиции.

Совокупная стоимость трех участков, которые необходимо построить в РФ специально для транспортного коридора, составляет 382,3 миллиарда рублей. Участки должны пройти по территории республик Татарстан и Башкирия, а также Оренбургской области. Предполагается, что часть средств вложат сами регионы, по которым пройдет дорога. Кроме этого, маршрут коридора пройдет по строящейся сейчас скоростной трассе М11 "Москва – Санкт-Петербург" и ЦКАДу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.