МОСКВА, 4 июл - РИА Новости, Елена Бычкова. Девятый арбитражный апелляционный суд перенес на 18 июля рассмотрение жалобы крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" на решение о законности включения компании вместе с ОАО "РЖД" в реестр монополистов на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами, сообщили РАПСИ в суде.
Арбитражный суд Москвы в апреле отклонил иск "ТрансКонтейнера" об оспаривании соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. В среду суд заслушал жалобу "ТрансКонтейнера" на этот судебный акт. По мнению компании, решение арбитража Москвы подлежит отмене.
Юрист "ТрансКонтейнера" заявил, что порядок проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке был нарушен антимонопольным ведомством. Также, по мнению "ТрансКонтейнера", суд первой инстанции недостаточно мотивировал, почему были отклонены ряд доводов компании. В свою очередь представители ФАС настаивали на законности приказа службы и решения арбитража.
Коллегия судей перенесла слушания по собственной инициативе, так как истекло время, отведенное на рассмотрение жалобы, но суд не успел ознакомиться с отзывом ФАС, который поступил в арбитраж только за полчаса до начала слушаний.
ФАС РФ 27 сентября 2011 года включила ОАО "Российские железные дороги" и ее дочернюю структуру ОАО "ТрансКонтейнер" в реестр монополистов на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами (грузами в универсальных контейнерах) и услуг по их хранению, выполняемых на местах общего пользования.
По мнению ФАС, РЖД и "ТрансКонтейнер" вместе занимают более 50% на указанном товарном рынке в границах РФ.
ОАО "РЖД" участвует в процессе в качестве третьего лица.
В суде представитель "ТрансКонтейнера" заявил, что "ФАС неверно определила продуктовые границы товарного рынка, а также долю хозяйствующих субъектов на рынке". По мнению компании, антимонопольная служба вынесла приказ без фактического изучения рынка погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами.
Однако арбитраж посчитал выводы ФАС правильными.
В августе 2010 года ФАС включила обе компании в реестр монополистов на рынке контейнерных перевозок. Однако "ТрансКонтейнер" оспорил в суде соответствующий приказ, и арбитраж признал его недействительным.
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.
Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.