Добавлены высказывания Полтавченко (седьмой-восьмой абзацы).
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РИА Новости. Консорциум банков, включая ВЭБ, «ВТБ Капитал», Газпромбанк , ЕБРР и ЕАБР, в рамках ПМЭФ-2012 подписал кредитное соглашение на общую сумму свыше 60 миллиардов рублей для финансирования проекта создания платной автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге.
ВЭБ предоставит 25 миллиардов рублей, «ВТБ Капитал» и Газпромбанк – 23 миллиарда рублей, ЕАБР - 4 миллиарда рублей, ЕБРР - 200 миллионов евро.
ЕБРР предоставляет средства на 12 лет для финансирования участка 11,7 км центральной секции ЗСД, общая протяженность которого – 46,6 км. Большая часть центральной секции диаметра будет надводной и потребует новых технических решений.
Подписание прошло в присутствии губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и главы Минтранса Максима Соколова. Со стороны банков присутствовали глава ВЭБа Владимир Дмитриев, глава ЕБРР Томас Миров, глава ЕАБР Игорь Финогенов.
«С момента подписания данного соглашения будет дан старт конкретным работам», - сказал на церемонии Полтавченко.
«ВЭБ предоставляет более 40% объема синдицированного кредита на срок, превышающий сроки кредитования проекта другими участниками, тем самым делая проект более привлекательным для коммерческих организаций», - было объявлено на церемонии подписания.
«Это самый крупный проект государственно-частного партнерства в сфере строительства дорог, а самое главное - очень необходимый нашему городу", - добавил Полтавченко.
Он отметил, что с момента подписания соглашения будет дан старт конкретным работам по реализации проекта и при этом он отметил, что опыт строительства тех участков, работы по которым уже завершены, позволяют с оптимизмом смотреть на проект. "Уверен, что он будет реализован в срок", - заключил губернатор.
ЗСД является вторым проектом государственно-частного партнерство в области общедорожного строительства, организацию финансирования которого обеспечивает ВЭБ. Всего в России реализуется три аналогичных проекта, два других - автодорога Москва-Петербург и объект Одинцово финансируются синдикатом ВЭБ/Сбербанк и группой «Лидер» соответственно. Пропускная способность ЗСД - 140 тысяч автомобилей в день.
Внешэкономбанк, "ВТБ Капитал", Газпромбанк , ЕБРР, Евразийский банк развития и консорциум ООО "Магистраль северной столицы" (МСС), который будет строить и эксплуатировать центральный участок ЗСД, подписали 23 декабря 2011 года меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта. Дмитриев тогда рассказал журналистам, что ВЭБ предоставит кредит на сумму 25 миллиардов рублей сроком на 12 лет с возможностью продления до 20 лет.
Строительство "Западного скоростного диаметра" – первой платной автодороги в Петербурге общей протяженностью 46,6 километра - началось осенью 2005 года. Стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 миллиарда рублей.
Западный скоростной диаметр обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.
Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тысяч автомобилей в сутки. Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках - южном и северном - финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО "ЗСД", 100% которого принадлежит городу. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в 2011 году проезд по этому участку стал платным.
Центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра, который должен быть построен в период с 2011 по 2014 год, является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.