Набсовет ВЭБа одобрил кредит на строительство участка ЗСД в 25 млрд руб

НОВО-ОГАРЕВО, 29 дек - РИА Новости. Наблюдательный совет Внешэкономбанка в четверг одобрил финансирование госкорпорацией строительства центрального участка первой в Санкт-Петербурге платной автомобильной магистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в размере 25 миллиардов рублей, сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания набсовета.

"Были согласованы основные параметры соглашения о сооружении Западного скоростного диаметра, общий размер проекта будет 200 миллиардов рублей", - отметил Дмитриев, уточнив, что доля участия ВЭБа в финансировании проекта составит 25 миллиардов рублей.

Внешэкономбанк, "ВТБ Капитал", Газпромбанк , ЕБРР, Евразийский банк развития и консорциум ООО "Магистраль северной столицы" (МСС), который будет строить и эксплуатировать центральный участок ЗСД, подписали 23 декабря в Санкт-Петербурге меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта.

Дмитрев тогда рассказал журналистам, что ВЭБ предоставит кредит на сумму 25 миллиардов рублей сроком на 12 лет с возможностью продления до 20 лет. По его словам, ЕБРР выделит на проект до 8 миллиардов рублей, Евразийский банк развития – до 3 миллиардов рублей.

Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.

Общая протяженность ЗСД - 46,6 километра. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тысяч автомобилей в сутки. Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках - южном и северном - финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО "ЗСД", 100% которого принадлежит городу. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в этом году проезд по этому участку стал платным.

Центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра, который должен быть построен в период с 2011 по 2014 год, является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.