МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) о приобретении 100% голосующих акций "дочки" ОАО "РЖД", ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "ТрансКонтейнер" с рядом предписаний, следует из сообщения службы.
"ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания", - отмечается в сообщении.
В середине сентября акционер группы FESCO, ООО "Промышленные инвесторы", подал в ФАС ходатайство о приобретении 25,000004% голосующих акций "ТрансКонтейнера". Сейчас FESCO уже владеет 12,5% "Трансконтейнера" и в случае победы на аукционе станет крупнейшим акционером этой компании.
Ранее совет директоров РЖД принял решение о продаже в 2011 году 25% акций "ТрансКонтейнера" из оставшегося у компании пакета в 50% акций.
ФАС отмечает, что по итогам сделки ДВМП и "Трансконтейнер" будут обладать долей более 35% на рынке предоставления специализированного подвижного состава для железнодорожных перевозок грузов в контейнерах внутри РФ, на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами и хранения таких контейнеров, а также на рынке морских каботажных контейнерных перевозок в границах прибрежных районов Дальневосточного федерального округа.
Соответственно, ФАС выдала предписания, которые должны обеспечить сохранение конкуренции на этих рынках.
Так, компании должны обеспечить равный доступ грузовладельцев на рынок услуг по предоставлению универсальных контейнеров для морских (каботажных) перевозок и/или перевозок железнодорожным транспортом общего пользования во внутреннем сообщении. Также необходимо обеспечить равный доступ грузовладельцев к специализированному подвижному составу для железнодорожной перевозки контейнеров внутри РФ.
Кроме того, "Трансконтейнер" и ДВМП должны предоставить грузоотправителю возможность оплатить тариф РЖД на перевозку контейнеров, принадлежащих "Трансконтейнеру", не вступая в какие-либо договорные отношения с "Трансконтейнером" или ДВМП.
"Трансконтейнер" и ДВМП должны также обеспечить равный доступ грузовладельцев к услугам погрузочно-разгрузочных (крановых) работ с универсальными контейнерами и услугам по хранению таких контейнеров, и предоставить грузовладельцам равные возможности по вывозу контейнеров с мест хранения.
Неисполнение этих предписаний влечет административную ответственность и является основанием для признания сделки недействительной.
ОАО "ТрансКонтейнер" создано в марте 2006 года как дочернее общество ОАО "РЖД" и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. "ТрансКонтейнер" в 2010 году увеличил перевозки на 9,5% по сравнению с предыдущим годом - до 1,202 миллиона TEU.
В ноябре 2010 года "ТрансКонтейнер" провел IPO. В настоящее время крупнейшими акционерами оператора являются: РЖД (50% плюс одна акция), группа FESCO (12,5%), ЕБРР (около 9%), доверительный управляющий резервами НПФ "Благосостояние" (5,2%).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.