Переговоры между КАМАЗом и МАЗом "подвисли" по политическим причинам - Чемезов [Версия 1]

Добавлены высказывания Чемезова (после третьего абзаца), расширен контекст (в третьем абзаце, последние два абзаца).

ПАРИЖ, 21 июн - РИА Новости. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил, что переговоры между российским КАМАЗом и белорусским МАЗом по возможному объединению активов не продвигаются по политическим причинам.

"Мы вели переговоры с Минском, но пока не продвинулись, здесь, по всей видимости, ситуация чисто политическая влияет", - сказал он журналистам.

Минувшей зимой "Ростехнологии" предложили объединить эти два предприятия. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию автомобильного холдинга с участием КамАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. В частности, "Ростехнологии" (акционер КАМАЗа) предложили белорусскому правительству объединить предприятия в одну компанию, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КАМАЗа. В мае состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу возможного объединения, в ходе которого, как сообщила пресс-служба МАЗа, руководство российского и белорусского предприятий "нашли взаимопонимание". Других подробностей тогда не приводилось. Позднее вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что сотрудничество сторон будет строиться на основе передачи в управление "Росбелавто" части акций как КАМАЗа, так и МАЗа, а также других заводов, входящих в их инфраструктуру.

"Пока ни о чем не можем договориться", - добавил Чемезов. Вместе с тем, он отметил, что в случае, если МАЗ будет готов к сотрудничеству с КАМАЗом, то переговоры будут продолжены.

Чемезов также сообщил, что предложения МАЗа по возможному объединению двух структур российскую сторону не устраивают.

"Они (МАЗ - ред.) предлагают создать 50 на 50, они как будто часть вносят и мы, и еще дополнительную структуру (предлагают создать - ред.), которая ничего не дает", - сказал глава "Ростехнологий", добавив, что предложения российской стороны заключаются в оценке обоих заводов, а затем в обмене акциями.

МАЗ в настоящее время на 100% принадлежит правительству Белоруссии. Основным акционером КАМАЗа являются "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%.

МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.06.2011
15:47
Украина может стать членом G20 при росте ВВП 11% ежегодно в течение нескольких лет - ЕБРР
23.06.2011
14:49
Алтайский холдинг "Алтан" планирует в 2011 г увеличить выручку на 35% - до 808 млн руб
22.06.2011
20:14
ЕБРР может выдать "Ренове-СтройГруп" кредит на 3 млрд руб на строительство в Екатеринбурге
22.06.2011
11:59
Создан первый в РФ фонд мезонинного финансирования целевым объемом $250 млн
21.06.2011
19:38
Переговоры между КАМАЗом и МАЗом "подвисли" по политическим причинам - Чемезов [Версия 1]
20.06.2011
17:02
Акционеры МДМ Банка одобрили конвертацию "префов" третьего типа в обыкновенные акции
20.06.2011
16:00
ЕБРР разместил выпуск облигации 9-й серии объемом 1 млрд руб
20.06.2011
13:37
Акционеры Промсвязьбанка решили не выплачивать дивиденды по итогам 2010 года [Версия 2]
20.06.2011
13:12
Промсвязьбанк закрыл II часть сделки по покупке части кредитного портфеля банка "Траст"
Комментарии отключены.