Moody's понизило рейтинг "ТрансКонтейнера" на одну ступень, до "Ba3", прогноз "стабильный" [Версия 1]

Добавлены заявления агентства и бэкграунд (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Moody's в четверг понизило корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта ведущего железнодорожного контейнерного оператора России ОАО "ТрансКонтейнер" до "Ba3" с "Ba2" на фоне вероятной продажи доли компании мажоритарным акционером - ОАО "Российские железные дороги", говорится в сообщении агентства.

Прогноз по рейтингу - "стабильный".

Совет директоров ОАО "РЖД" 19 апреля предварительно одобрил продажу в этом году 25% плюс одна акция "ТрансКонтейнера" на аукционе. У РЖД после этой сделки останется блокпакет в компании.

Был понижен также кредитный рейтинг "ТрансКонтейнера" по национальной шкале - до "Aa3.ru" с "Aa2.ru".

"Стабильный" прогноз отражает мнение экспертов Moody's, что уровень рейтинга "ТрансКонтейнера" "Ba3" соответствует положению компании.

Другое международное рейтинговое агентство - Fitch - 21 апреля поместило рейтинги "ТрансКонтейнера" и другой "дочки" РЖД - "Первой грузовой компании" (ПГК, крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России) - в список на пересмотр с возможным понижением. Помещение в список на пересмотр последовало после заявления РЖД о том, что совет директоров монополии предварительно одобрил продажу 25% плюс одна акция "ТрансКонтейнера" и 75% минус две акций ПГК.

"ТрансКонтейнер" в ноябре прошлого года разместил в рамках IPO 35% минус две акции. По его итогам у оператора появился второй после РЖД крупный акционер - группа FESCO, купившая 12,5% акций и заявившая о желании получить контроль в операторе. Об интересе к акциям "ТрансКонтейнера" в апреле текущего года сказала и группа Globaltrans.

ОАО "ТрансКонтейнер" создано в марте 2006 года и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. РЖД принадлежит 50% плюс одна акция "ТрансКонтейнера", группе FESCO - 12,5%, около 9% - ЕБРР, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%, остальные - миноритариям.

Чистая прибыль ОАО "ТрансКонтейнер" по МСФО в 2010 году выросла на 57,5% по сравнению с показателями предыдущего года и составила 928 миллионов рублей. Выручка оператора в 2010 году выросла на 39,3% и составила 22,8 миллиарда рублей, операционная прибыль увеличилась на 25% - до 2,1 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.