ВН.РЕД: Обобщенная версия; содержит высказывания Матвиенко и Костина и данные компании "ВТБ-Капитал"; добавлены одзаголовки С.-ПЕТЕРБУРГ/МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Консорциум "Воздушные ворота северной столицы", созданный ВТБ и германской Fraport Group, стал победителем открытого конкурса на право заключения соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов петербургского аэропорта Пулково на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Итоги конкурса подведены в четверг в Смольном, передает корреспондент РИА Новости.
ИНВЕСТИЦИИ По словам губернатора города Валентины Матвиенко, инвестиции консорциума в проект составят около 1,3 миллиарда евро плюс отчисления 11,5 от оборота аэропорта в бюджет Петербурга помимо налоговых платежей.
Вместе с тем, согласно сообщению компании "ВТБ-Капитал" (финансовый консультант консорциума от имени ВТБ), общая сумма инвестиций на первом этапе проекта (строительство нового терминала и реконструкция существующей инфраструктуры) составит около 1,4 миллиарда евро.
Как сообщил глава ВТБ Андрей Костин, ВТБ выступит организатором финансирования проекта, включая возможность привлечения кредитов, в том числе международных финансовых организаций. "У нас есть понимание финансирования проекта. Мы заинтересованы в том, чтобы уже к осени все основные параметры документов были готовы", - сказал он.
В свою очередь, Матвиенко сообщила, что ВЭБ выразил готовность выделить 10 миллиардов рублей на реализацию проекта. Кроме того, по ее словам, ЕБРР и Ситибанк готовы предоставить кредит на сумму до 400 миллионов долларов.
УЧАСТНИКИ Как сообщил Костин, в "Воздушных воротах северной столицы" ВТБ принадлежит контрольный пакет. Другие участники консорциума - Fraport Group и Horizon Air Investment, входящая в состав Copelouzos Group (Греция).
Согласно сообщению "ВТБ-Капитал", Fraport будет выступать оператором аэропорта Пулково и отвечать за обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров, привлечение новых авиакомпаний и открытие новых направлений, а также реализацию коммерческого потенциала аэропорта. В проекте планируется задействовать ведущих специалистов и консультантов Fraport, которые будут отвечать за эффективное развитие аэропорта и его превращение в международный хаб.
Группа Copelouzos, в свою очередь, привнесет имеющийся у нее опыт инвестирования в развитие европейского аэропортового сектора.
ПРОЕКТ Соперниками консорциума в конкурсе были две компании - ОАО "Петропорт-концессия" (Vienna International Airport, УК "Лидер" и Газпромбанк) и "Невский аэропорт" (Changi Airports и "Базовый элемент").
Заключение соглашения о ГЧП с победителем конкурса назначено на 2 ноября текущего года. Начало строительства нового терминала запланировано в следующем году, а ввод в строй - в 2013 году.
Концессионер по условиям соглашения о ГЧП получит право эксплуатации аэропорта на 30 лет с возможностью пролонгации.
Реконструкция аэропорта будет выполняться по проекту английского архитектурного бюро Grimshaw, который был признан лучшим на конкурсе в конце 2007 года.
Стратегия развития аэропорта Пулково предполагает строительство нового пассажирского терминала для международных рейсов с пропускной способностью около 7,4 миллиона человек с возможностью увеличения до 22 миллионов человек к 2025 году.
На период реконструкции аэропорт Пулково будет работать без изменений. Как только будет построен терминал, начнется реконструкция Пулково-I, который после реконструкции будет соединен с терминалом. Пулково-II закроется за ненадобностью.
Сейчас петербургский аэропорт пропускает около 6 миллионов пассажиров в год. Полеты в Пулково осуществляют 74 авиакомпании дальнего зарубежья, 26 авиакомпаний СНГ и 120 российских авиакомпаний.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.