ЕИБ и ЕБРР будут участвовать в модернизации ГТС Украины при условии реформ на энергорынке

КИЕВ, 23 мар - РИА Новости, Алена Мейта. Европейские банки, включая Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), готовы участвовать в проектах по модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины при условии проведения реформ энергетического рынка в стране, сообщили представители банков в понедельник в Брюсселе на международной инвестиционной конференции по модернизации украинской ГТС.

В частности, президент ЕИБ Филипп Майштадт подчеркнул, что этот проект является приоритетным для ЕИБ, поскольку повышает безопасность транзита российского газа в Европу. Он подчеркнул, что банк готов финансировать инвестиционные проекты по реконструкции ГТС, однако для этого Украина должна выполнить ряд условий, в частности, государство должно дать гарантии относительно готовности проведения реформ энергетического рынка. Кроме того, по его словам, вопросами модернизации ГТС должна заниматься независимая организация, которая прозрачно будет осуществлять все финансовые операции.

Майштадт также отметил, что проект модернизации украинской ГТС было бы целесообразно реализовать в несколько этапов, на первым этапом необходимо провести оценку ее состояния и объем необходимых работ.

Первый вице-президент ЕБРР Варел Фриман также отметил важность проекта, связанного с модернизацией ГТС. Он подчеркнул, что декларация, которую планируются подписать в ходе конференции, станет первым шагом этого проекта.

Представитель Всемирного банка по Украине, Белоруссии и Молдавии Мартин Райзер подчеркнул, что Всемирный банк уже сотрудничает с Киевом в энергетическом секторе, инвестировав в него 100 миллионов долларов. Он подчеркнул, что Всемирный банк поддерживает инициативу модернизации украинской ГТС и желает ей успеха.

Международная инвестиционная конференция по вопросам

модернизации газотранспортной системы Украины "ЕС-Украина: партнеры в снабжении газом Европы" проходит в понедельник в Брюсселе.

После газового конфликта между Киевом и Москвой в январе 2009 года, в результате которого Европа почти три недели не получала российский газ из-за прекращения транзита через территорию Украины, ЕС предложил профинансировать мероприятия по модернизации украинской ГТС и провести 23 марта в Брюсселе соответствующую донорскую конференцию. Впоследствии она была переименована в инвестиционную.

По оценке Еврокомиссии, для украинской ГТС необходимы капиталовложения в размере от 2,5 до 3 миллиардов евро. Однако премьер Юлия Тимошенко, которая находится на конференции в Брюсселе, заявила, что если бы Украинп могла привлечь 5,5 миллиардов долларов, то это позволит увеличить пропускную способность ее ГТС на 60 миллиардов кубометров в год.

Газотранспортная система Украины является второй в Европе и одной из крупнейших в мире. Ее общая протяженность составляет 37,6 тысячи километров.

Пропускная способность системы на входе составляет 290 миллиардов кубометров в год, на выходе - 175 миллиардов кубометров. Согласно контракту, в 2009 году "Газпром" должен прокачать в Европу через украинскую ГТС 120 миллиардов кубов газа.

ГТС Украины состоит из магистральных газопроводов, распределительных сетей, газохранилищ, компрессионных и газоизмерительных станций. Система объединяет 72 компрессионные станции и 13 подземных хранилищ с самым большим в Европе после России активным объемом газа более 32 миллиардов кубов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.