Международные финансовые институты заинтересовались российской транспортной отраслью, пишут "Ведомости".
В будущем году Волжское и Северо-Западное пароходства могут получить кредит Международной финансовой корпорации (IFC, входит в группу Всемирного банка) в 100 млн долл. на строительство новых сухогрузов. Участники рынка отмечают, что получение столь крупного кредита является беспрецедентным случаем для компаний, осуществляющих речные перевозки.
Контрольным пакетом акций ОАО "Волга-флот" (57%) владеют структуры члена Совета Федерации от Башкирии Игоря Изместьева (нефтетрейдер "Корус-холдинг") и петербургского бизнесмена Виктора Олерского (ЗАО "Инфотэк-Балтика"). Эти предприниматели весной 2003 г. приобрели около 60% акций Северо-Западного пароходства у холдинга "Новые программы и концепции" и ряда миноритарных акционеров. Выручка каждого из пароходств составляет около 100 млн долл. в год.
По словам председателя советов директоров Северо-Западного и Волжского пароходств Виктора Олерского, обе компании ведут переговоры с IFC об открытии кредитной линии в 100 млн долл. на 10 - 12 лет. Олерский говорит, что эти средства будут направлены на модернизацию флота пароходств. На деньги IFC компании планируют построить около 20 сухогрузов "река - море" проекта "Валдай". Для каждого пароходства будет строиться по три корабля в год. "Переговоры с IFC уже завершаются", - утверждает Олерский. Он рассчитывает, что кредитная линия будет открыта уже в будущем году.
"Да, IFC встречалась с представителями Волжского и Северо-Западного пароходств, - подтвердила "Ведомостям" главный советник по инвестициям IFC Алжбета Клайн. - Но мы считаем преждевременным объявлять условия возможного проекта с этими компаниями". Однако, по ее словам, российский транспортный сектор интересен корпорации. В прошлом году IFC выдала авиакомпании "Волга-Днепр" кредит на 65.9 млн долл., а сейчас рассматривает сразу несколько проектов в области транспорта и инфраструктуры в России.
Кроме того, кредит для СЗП в 17.5 млн долл. собирается выделить Европейский банк реконструкции и развития. Как пояснил заведующий секцией по связям со СМИ, ЕБРР Ричард Уоллес, совет директоров банка рассмотрит вопрос о выделении средств в конце этого года. Пароходство истратит эти деньги на финансирование первой программы обновления флота, начатой еще в 2000 г. Она предусматривает строительство 10 сухогрузов "Валдай".
Гендиректор судоходной компании "Совкомфлот" Дмитрий Скарга говорит, что, если пароходства подпишут контракт с IFC, это станет прецедентом для речных перевозчиков. "Морские пароходства традиционно строят суда на иностранных верфях под залог западных банков. Строительство нескольких судов в России для "Новошипа" и Дальневосточного пароходства кредитовал ЕБРР, - напоминает Скарга. - Но IFC - это другой случай, корпорация оперирует деньгами частных инвесторов. Видимо, они прониклись доверием к России". А директор юридической фирмы "Ремеди" Андрей Супруненко отмечает необычайно выгодные условия кредитования в IFC и ЕБРР. Процентная ставка по их кредитам "составляет 4-5% годовых, тогда как в российских банках невозможно получить кредит дешевле 12%", говорит он.
Комментарии отключены.