МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Программа реформирования и развития предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая будет рассматриваться на выездном заседании правительства по развитию авиапрома в Жуковском, предусматривает выделение ОАК дополнительного госфинансирования в размере 121,8 миллиарда рублей, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Средства должны пойти на погашение финансового дефицита и техперевооружение предприятий корпорации. Еще на 33 миллиарда рублей из бюджета претендует ОПК "Оборонпром".
О том, что в ходе сегодняшнего совещания с участием Владимира Путина будет представлен план господдержки авиастроителей, "Коммерсанту" рассказал источник в Минпромторге. По его словам, за последний месяц в ходе консультаций чиновников с руководством ОАК были скорректированы объемы дополнительного госфинансирования корпорации. "Речь идет о выделении ОАК дополнительных 121,8 миллиарда рублей, в том числе 64,4 миллиарда рублей на погашение финансового дефицита предприятий (кроме РСК МиГ) и 15 миллиардов рублей на докапитализацию РСК МиГ",- утверждает собеседник издания. Кроме того, ОАК, по его словам, просит у государства выделить в 2009-2010 годах 11,4 миллиарда рублей на реализацию программ производства Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а также 2 миллиарда рублей на производство самолета-амфибии Бе-200. Корпорация рассчитывает получить 11,48 миллиарда рублей на реконструкцию аэродромной сети и 4 миллиарда рублей на НИОКР.
Эти цифры содержатся в проекте программы реформирования и развития предприятий ОАК, которую корпорация совместно с чиновниками и представителями госбанков разрабатывала последний месяц. Поручение разработать программу содержится в протоколе комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 14 июля, копия которого имеется в распоряжении "Коммерсанта".
В документе указано, что в 2009 году в целях обеспечения приоритетного развития авиационной отрасли предусмотрено выделение "государственных инвестиционных ресурсов в объеме более 80 миллиардов рублей". В то же время комиссия признает, что "финансово-экономическое состояние предприятий ОАК требует принятия дополнительных решений". Как рассказал "Коммерсанту" один из членов комиссии, изначально ОАК рассчитывала получить от государства дополнительно 140 миллиардов рублей, однако эта заявка не была удовлетворена. "Шуваловская комиссия посчитала, что решение о выделении столь значительных сумм должно быть экономически обоснованным и приниматься на уровне премьер-министра",- говорит собеседник издания.
В пресс-службе ОАК газете вчера подтвердили, что намерены представить во вторник на выездном заседании правительства программу реформирования и развития своих предприятий. "Основным докладчиком выступит президент ОАК Алексей Федоров, который проинформирует об изменениях в отрасли, происшедших со времени предыдущего выездного заседания правительства, которое состоялось в сентябре прошлого года в Ульяновске, а также о текущих проблемах предприятий",- сообщил официальный представитель ОАК, отказавшись уточнить скорректированный объем госфинансирования, который рассчитывает получить корпорация.
В этом году авиастроители уже получали деньги из бюджета. Так, 6 миллиардов рублей были переданы ОАК в рамках программ производства Ан-148, Ту-204 и Ил-96 (ранее был утвержден общий объем госфинансирования в 2009-2012 годах в размере 24 млрд руб.) и 2,16 миллиарда рублей - на создание многоцелевого транспортного самолета (общий объем финансирования - 9,3 миллиарда рублей). Еще 11,3 миллиарда рублей государство обещало направить на техперевооружение отраслевых предприятий (сколько уже получено, в ОАК не раскрывают). Кроме того, в феврале РСК МиГ получила 15 миллиардов рублей на увеличение уставного капитала. Как утверждает источник "Коммерсанта" в ОАК, средства практически полностью пошли на выплату долгов перед Сбербанком и смежниками. На что будет потрачен новый взнос государства в капитал РСК МиГ в размере 15 миллиардов рублей, в корпорации не раскрывают. В феврале на совещании у Владимира Путина прозвучала информация о том, что объем долгосрочных финансовых обязательств корпорации превысил 55 миллиардов рублей, а ее убытки по итогам 2008 года составили 11 миллиардов рублей. Источник "Коммерсанта" в отрасли утверждает, что новый взнос государства будет направлен на "расширение и обновление производства".
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что РСК МиГ следует в первую очередь погасить долги перед смежниками, в числе которых он назвал ОАО "Фазотрон-НИИР" (разработчик радаров), ОАО "Красный Октябрь" (производит коробки самолетных агрегатов), ОАО "Климов" (разработчик двигателей РД-31МК для корабельного самолета). "У МиГа наиболее уязвимая ситуация со смежниками,- говорит эксперт.- Если она не будет урегулирована, очень скоро сам МиГ не сможет выполнять ряд экспортных контрактов". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что просить помощи у правительства ОАК вынуждают проблемы с привлечением заемного финансирования. "Кредитные ресурсы у отечественных банков неоправданно дороги, а на привлечение займов путем публичного размещения акций рассчитывать не приходится",- рассуждает эксперт.
Кроме того, как говорит высокопоставленный источник в ОПК "Оборонпром", на совещании у Владимира Путина будет также обсуждаться финансирование Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и ОАО "Вертолеты России" (обе компании контролируются "Оборонпромом") в размере 33 миллиардов рублей. По словам собеседника газеты, 21 миллиард рублей - это расходы ОПК на выкуп акций двигателестроительных предприятий у собственников, а 12 миллиардов рублей должны покрыть плохие долги "Вертолетов России" и предприятий ОДК.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.