"Роснефть" и ВТБ начали переговоры о вхождении судостроительного комплекса "Звезда" в ОСК

Расширен первый абзац, добавлены подробности и бэкграунд (после второго абзаца).

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости/Прайм. "Роснефть" и ВТБ начали переговоры о вхождении принадлежащей нефтекомпании дальневосточной судостроительной верфи "Звезда" в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), находящуюся под управлением банка, сообщили корпорации в совместном релизе​​​.

"ПАО "НК "Роснефть" и Банк ВТБ (ПАО) сообщают, что приступили к переговорам о вхождении судостроительного комплекса "Звезда" в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Инициатива о консолидации судостроительных активов на Дальнем Востоке для повышения эффективности отрасли поддержана президентом Российской Федерации", - говорится в их сообщении.

"Говорить о других деталях на данном этапе преждевременно", - отметили в ВТБ.

Как сообщил изданию РБК источник, речь может идти о 100% продаже "Роснефтью" этого актива, но финальная стоимость, источники финансирования, а также возможные структурные изменения пока сторонами не определены. Переговоры планируется завершить в 2025 году. Как пишет издание, нефтяная компания уже обратилась к президенту РФ с просьбой согласовать продажу "Звезды", Приморского металлургического завода, который должен обеспечить верфь крупноформатным стальным листом, и других проектных компаний. Активы оцениваются в 250 миллиардов рублей, что соответствует их номинальной стоимости.

ССК "Звезда" - крупнейший в стране судостроительный комплекс. Проект реализуется с 2016 года. За это время на воду спущено 12 судов, 4 из которых переданы заказчикам и работают в море - это нефтеналивные танкеры типа "Афрамакс". Пятый танкер типа "Афрамакс" проходит швартовные испытания у 1-й достроечной набережной. Он получил имя "Восточный проспект". На разных этапах строительства находятся ещё три судна серии.

Всего в портфеле заказов "Звезды" около 60 судов. Активно ведутся работы по строительству 23 судов, в том числе строится самый мощный в мире ледокол "Лидер", который обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Также ведутся достроечные работы многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 "Святая Мария" и на головном судне серии "Катерина Великая", которое проходит комплекс испытаний в Центре судоремонта "Дальзавод".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.