Менеджмент аэропорта "Толмачево", так и не сумев отсудить у "Сибнефти" права на имущество топливозаправочного комплекса (ТЗК) , решил пойти на сотрудничество с нефтяной компанией. Как пишут "Ведомости", в начале сентября аэропорт передаст "Сибнефти" имущество ТЗК, а взамен рассчитывает удвоить собственную прибыль от продажи авиакеросина.
ОАО "Аэропорт "Толмачево" - пятый аэропорт по объемам перевозок в России. В 2002 г. выручка "Толмачево" составила 879.245 млн руб. (в том числе 370.4 млн руб. - от реализации горюче-смазочных материалов), чистая прибыль - 62.062 млн руб. Акционеры аэропорта - Минимущества (68% голосующих акций, или 51% уставного капитала) и московская группа "Промышленное развитие" (31.5% голосов, или 24% уставного капитала).
В ноябре 1999 г. "Толмачево" совместно с компанией "Сибнефть" решили создать на паритетных началах ЗАО "Аэропорт-Сервис" - для управления ТЗК. Взнос в уставный капитал ЗАО "Сибнефть" сделала топливом, аэропорт - имуществом ТЗК. Но уже при регистрации ЗАО между его соучредителями возник конфликт. Выяснилось, что принцип паритета нарушен: контрольный пакет "Аэропорт-Сервиса" получила "Сибнефть", а доля аэропорта составила 50% минус одна акция. Начались судебные разбирательства за право владеть ТЗК, но юристы аэропорта проиграли все суды.
Неудачная война с "Сибнефтью" стала одной из главных причин, по которой акционеры "Толмачево" в июне сменили гендиректора аэропорта Вячеслава Шаталина на Андрея Лобкина.
Новое руководство аэропорта решило пойти на исполнение судебных решений и передать "Аэропорт-Сервису" имущество ТЗК, попытавшись извлечь из этого максимальную выгоду. Передача имущества должна завершиться в сентябре.
Как сообщила Татьяна Гришакина, представитель "Аэропорт-Сервиса", сейчас стороны определяют механизм исполнения судебных решений.
По словам первого замгендиректора "Толмачево" Алексея Чертенкова, аэропорту сегодня выгоднее работать вместе с "Аэропорт-Сервисом" и "Сибнефтью", нежели конфликтовать с ними. А.Чертенков пояснил, что сейчас в месяц из 20 тыс. т авиатоплива аэропорт самостоятельно реализует только 20% объема ГСМ, а остальное обеспечивают сами авиакомпании и другие операторы-посредники.
"Передача имущества ТЗК "Аэропорт-Сервису" пойдет только на пользу экономике "Толмачево", поскольку позволит обеспечивать (аэропорту) основной объем заправок. Мы готовим пакетное соглашение с "Сибнефтью", условия которого позволят нам как минимум в два раза увеличить прибыль от продаж топлива и использования имущества ТЗК", - утверждает А.Чертенков. По его словам, "Толмачево" уже договорилось с "Сибнефтью" провести внеочередное собрание акционеров "Аэропорт-Сервиса", на котором в совет директоров ЗАО будут введены представители "Толмачево".
Представители группы "Промышленное развитие" весьма сдержанно отреагировали на новость о сотрудничестве менеджмента "Толмачево" с "Сибнефтью". Представитель группы, член совета директоров "Толмачево" Григорий Меньших считает, что в данной ситуации аэропорт по крайней мере не понесет больших убытков, чем при прежнем менеджменте.
В Минимущества согласны с Г.Меньших. По мнению представителя Минимущества, ТЗК многих аэропортов находятся в управлении нефтяных компаний и о потере имущества речи в данном случае не идет. "Катастрофы не произошло. "Аэропорт-Сервис" - предприятие, не чужое "Толмачево": ведь 49% его акций принадлежит аэропорту", - говорит чиновник. Он также подтвердил информацию о том, что представители "Толмачево" должны быть введены в совет директоров "Аэропорт-Сервиса" на внеочередном собрании акционеров ЗАО.
Впрочем, представитель Минимущества считает, что соглашение с "Сибнефтью" может плохо отразиться на цене 51% -ного госпакета "Толмачево", продажа которого запланирована на 2004 г. "Стоимость и привлекательность госпакета может упасть, поскольку доля продаж ГСМ в валовой выручке аэропорта превышает 30%. Все будет зависеть от условий сотрудничества ("Толмачево") с "Сибнефтью": возможно, прямые продажи (ГСМ) увеличат выручку аэропорта", - сказал госчиновник.
Комментарии отключены.