МОСКВА, 1 апр - РИА Новости/Прайм. Альянс в сфере искусственного интеллекта (ИИ) считает избыточным предложение Ассоциации юристов России по регулированию рекомендательных систем в соцсетях, на маркетплейсах и других онлайн-площадках, говорится в сообщении альянса.
Во вторник стало известно, что Ассоциация юристов России предложила подвергать независимому аудиту и отключать по желанию пользователей рекомендательные сервисы в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах. Соответствующее предложение было направлены в Госдуму, Совет Федерации и Минцифры РФ.
Наибольшую обеспокоенность альянса вызывает универсальность норм, которые на данный момент не учитывают широкую вариативность использования алгоритмов. "Для регулирования новых технологий крайне важно изучать весь спектр конкретных ситуаций их применения и специфику. Единые правила для соцсетей, новостных агрегаторов, онлайн-кинотеатров и маркетплейсов могут привести к регрессу российских сервисов на фоне зарубежных аналогов", - подчеркнули там.
Кроме того, по мнению альянса, предложение обеспечить на всех ресурсах возможность отключать работу рекомендаций в большей степени ухудшает пользовательский опыт в персонализированных сервисах, чем защищает интересы граждан, а также может негативно сказаться на всех, кто использует рекомендательные системы для продвижения, в частности среднего и малого бизнеса.
В альянсе считают, что при формулировании подобных инициатив необходимо тщательно анализировать достаточность и эффективность уже существующего регулирования рассматриваемых проблем, а также потребительского законодательства. Необходимо также учитывать, что уже существует регулирование, обеспечивающее недискриминационные условия и защиту интересов потребителей.
"Так, например, существуют специальные нормы в сфере защиты конкуренции и законодательства о рекламе; действуют положения законодательства об информации, о защите детей в связи с распространением отдельных видов информации; о маркировке информации в зависимости от возраста потребителя; предусмотрена обязанность по удалению запрещенной информации", - отмечается в сообщении.
"Иными словами, следует проанализировать, достигается ли цель защиты интересов потребителей за счет совокупности норм действующего законодательства", - резюмировали в альянсе. Альянс в сфере ИИ создан в 2019 году компаниями Mail.ru Group, МТС, "Яндекс", "Сбер", "Газпром нефть", РФПИ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.