МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. В случае прекращения транзита российского дизельного топлива в Латвию через территорию Белоруссии, потери Минска составили бы 30-40 миллионов долларов, заявил президент "Транснефтепродукта" (ТНП) Михаил Меженцев в интервью РИА Новости.
"Если реально оценивать ущербы, то 30-40 миллионов долларов - деньги, которые могла бы не получить Белоруссия в случае остановки транзита в Латвию - это как прямые доходы, так и доходы, которые получают белорусские подрядные организации, обслуживающие этот участок", - сказал он.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Белоруссии в июле на несколько дней запретило эксплуатацию белорусского участка нефтепродуктопровода Унеча-Вентспилс из-за неудовлетворительного технического состояния. Позднее "Транснефтепродукт" полностью возобновил прокачку российского дизельного топлива по этому маршруту.
Меженцев напомнил, что в 2007 году на белорусском участке нефтепродуктопровода произошла крупная авария. Дочерняя компания "Транснефти" - "Диаскан" - диагностировала данный участок, о чем был составлен технический отчет и программа работ по реконструкции нефтепродуктопровода на 2009-2012 годы, согласованная с белорусским МЧС.
По словам Меженцева, отчет "Диаскана" был передан белорусской стороне, она провела дополнительное ранжирование дефектов, по которому в 2009 году "Транснефтепродукт" должен был устранить 150 дефектов первого класса опасности.
"Белоруссия, которая была нами проинформирована о состоянии нефтепродуктопровода, почему-то решила, что мы все эти дефекты сможем устранить за полгода, а не за год. "Транснефтепродукт" в ущерб качеству не стремится ускорять ремонтные работы, поэтому именно к середине июля возникла элементарная ситуация недопонимания", - отметил президент компании.
Меженцев, кроме того, сообщил, что на момент прекращения транзита прокачка топлива по нефтепродуктопроводу не велась из-за очередного планового ремонта.
"Мы в плановом режиме, согласованном с нефтяниками, сами останавливаем прокачку по участку Унеча-Вентспилс на ремонт продолжительностью от четырех до шести дней ежемесячно. Краткосрочный ремонт был и в прошлом месяце, таким образом, 17-23 июля надзорные органы Белоруссии фактически остановили неработающую трубу, мы уже с 15 июля не качали по ней дизельное топливо", - отметил он.
По данным "Транснефтепродукта", поставку топлива в направлении Вентспилса осуществляют в основном "Газпром нефть", "Роснефть", ТАИФ и Московский нефтеперерабатывающий завод. Ремонты на нефтепродуктопроводе никак не влияют на планы по транспортировке, отметил Меженцев.
Полный текст интервью читайте на сайте www.rian.ru.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.