ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) собирает военные корабли по контракту для Китая из агрегатов, бывших в употреблении, заявил в четверг на пресс-конференции президент группы ИСТ Александр Несис (Санкт-Петербург).
Так, ОАО "Северная верфь" должно собрать два эсминца для Китая согласно контракту. Правительство выбрало "Северную верфь" в качестве основной сборочной площадки. ОАО "Балтийский завод" получило контракт на изготовление 8 паровых котлов.
За контракт отвечает ВМФ России в лице военной приемки и "Рособоронэкспорт". На сегодняшний день военная приемка не приняла генераторы, парогенераторы, турбины, которые "Северная нефть" планировала установить на эсминцы для Китая. Согласно копиям документов военной приемки, распространенным на пресс-конференции, эти и другие агрегаты являются бывшими в употреблении (б/у) либо взятыми со склада с истекшими сроками хранения, которые отражены в техническом паспорте этих изделий.
В таких условиях "Балтийский завод" не может поставить 8 котлов для этих эсминцев, поскольку отклоненные военной приемкой агрегаты и паровые котлы связаны конструктивно и поломка любого из вышеперечисленных агрегатов приведет к нарушению работы парового котла и выходу его из строя. В результате прорыва парового нового трубопровода на атомном крейсере "Петр Великий" погибло 5 человек, а "Северная верфь" устанавливает на эсминцы для Китая старые паровые трубопроводы, бывшие в употреблении, сказал А.Несис.
Он также отметил, что в результате аварии могут пострадать люди, авторитет России, а также авторитет "Балтийского завода", который будет вынужден разделить эту ответственность.
Он также отметил, что "Балтийский завод" лишь требует соблюдения технического регламента и технологии сборки эсминцев, а "Северная верфь" предлагает закрыть глаза на нарушения. Вместо соблюдения технических требований и госстандартов владельцы "Северной верфи" - Межпромбанк (Санкт-Петербург) и холдинговая промышленная компания "Новые программы и концепции" (Санкт-Петербург) - развернули пиар-компанию против "Балтийского завода" и группы ИСТ, в которую он входит. Ежедневно выходят заказные статьи, телепрограммы, обвиняющие группу ИСТ и "Балтийский завод" в срыве китайского контракта, сказал А.Несис.
А.Несис не считает случайным получение "Северной верфью" контракта на изготовление двух эсминцев для Китая и одновременную передачу "Северной верфи" двух старых российских эсминцев. Эти эсминцы не ремонтируются, а разбираются для комплектации эсминцев для ВМФ Китая, сказал А.Несис. Стоимость одного такого нового эсминца оценивается в 300 млн долл. По словам А.Несиса, в результате менеджмент "Северной верфи", собирая эсминцы для Китая из бывших в употреблении и старых агрегатов, разницу стоимости новых и старых эсминцев кладет себе в карман.
Он не исключает возможность того, что "Северная верфь" таким образом продолжает противостояние с группой ИСТ. В частности, группа ИСТ является владельцем около 19% ОАО "Северная верфь", и до сих пор холдинг "Новые программы и концепции" (НПК) не допускает представителей группы ИСТ в Совет директоров ОАО "Северная верфь".
Напомним, что в начале января в результате продажи Межпромбанку 50%-ной доли НПК примерно за 30-50 млн долл. Межпромбанк и НПК стали стратегическими партнерами. Условием сделки является сохранение за главой НПК Борисом Кузыком менеджерских функций.
Группа компаний "ИСТ" создана в 1991 г. Она объединяет более 30 акционерных обществ в 10 регионах РФ. В состав группы входят: ОАО МНПО "Полиметалл", ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург), ТЗТМ "Титран" (г. Тихвин, Ленинградская обл.), ОАО "ВНИИ галургии", Специальное КБ Котлостроения, АО "Инкотек", ОАО "Пролетарский завод", Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ОАО ЦКБ "Айсберг", ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения".
ОOО "Новые программы и концепции" создано в 1998 г. на базе судостроительного завода ОАО "Северная верфь" и ряда активов оборонной промышленности (Ковровский механический завод, ОКБ Сухого). Акционерами холдинга являются генеральный директор Борис Кузык и ряд его менеджеров.
Комментарии отключены.