Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота

АО "Балтийский завод" намерено освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода.

Проекты новых судов, построить которые готов Балтийский завод, будут представлены на открывающейся 2 апреля в Санкт-Петербурге выставке "Нефтегазэкспо-2002".

Первое судно - это крупнотоннажный танкер ледового класса для перевозки нефти. Второе - судно-снабженец (по европейской классификации offshore vessel) для обслуживания морских буровых платформ.

Новый ледовый танкер дедвейтом до 60 - 80 тыс. тонн предназначен для транспортировки нефти из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Срок постройки головного танкера, по расчетам специалистов Балтийского завода, составит 24 мес. А каждое следующее судно серии может быть сдано через 7 мес. после готовности предыдущего. Авторами проекта ледового танкера выступили ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект".

Длина судна - 220 м, ширина - 34.2 м, скорость - 15.5 узлов.

Проект создания многофункционального судна-снабженца для обслуживания буровых платформ предложен Балтийским заводом. Его разработкой занимается Технический центр проектирования судов Балтийского завода (ТЦПС). Судно предназначено для перевозки бурового раствора, топлива, пресной воды, сыпучих грузов, а также способно проводить спасательные операции и выполнять работу по установке и подъему якорей.

Длина судна - 81 м, ширина - 18 м, скорость - 16 узлов.

Сегодня суда такого типа строятся на верфях Финляндии и Норвегии.

Строительство специализированного нефтеналивного флота в России актуально в связи с освоением нефтяного месторождения "Приразломное" в районе Печорского моря (разрабатывают совместно "Газпром" и "Роснефть") и береговых месторождений, разрабатываемых компанией "ЛУКОЙЛ" индивидуально и с партнерами. Нефть с обоих месторождений будет вывозиться морским путем. При освоении "Приразломного" отгрузка нефти будет осуществляться непосредственно с добывающей платформы, при добыче нефти на берегу - со стационарного ледостойкого нефтяного терминала.

Другие новости

13.05.2002
14:30
ОАО "Балтийский завод" передаст фрегат "Тальвар", предназначенный для ВМС Индии, на первый этап приемо-передаточных испытаний 17 мая
29.04.2002
18:16
ОАО "Балтийский завод" смонтировало на фрегате "Тришул", предназначенном для ВМС Индии, подпалубную пусковую установку 3С-14Э
26.04.2002
15:06
Годовое собрание акционеров НОМОС-банка приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2001 г
11.04.2002
16:07
Губернатор Петербурга В.Яковлев одобрил 4-этапную программу реконструкции и строительства Балтийского завода с объемом инвестиций 400 млн долл
01.04.2002
18:00
Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота
21.03.2002
17:44
Группа компаний "ИСТ" приобрела 18.8% акций петербургской "Северной верфи"
18.03.2002
15:29
Фрегат Talwar, первый из трех кораблей, строящихся на Балтийском заводе по заказу ВМС Индии, завершил программу госиспытаний (расширенное сообщение)
18.03.2002
14:49
Фрегат Talwar, первый из трех кораблей, строящихся на Балтийском заводе по заказу ВМС Индии, завершил программу госиспытаний
12.03.2002
13:50
Внеочередное собрание акционеров "Балтийского завода" одобрило сделку по привлечению кредитов Сбербанка России на сумму до 103.5 млн долл
Комментарии отключены.