Суд признал невозможность застраховать ледоколы "Якутия" и "Чукотка" на 48 млрд руб

МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил иск Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота ("Атомфлот"), требовавшего обязать "Балтийский завод" застраховать на сумму более 48 миллиардов рублей строящиеся атомные ледоколы "Якутия" и "Чукотка".

Как следует из опубликованного решения, суд, в том числе, признал неисполнимость решения в случае удовлетворения иска​​​. "Банк России письмом от 20 октября 2015 года ... подтвердил, что суда не могут быть застрахованы без перестраховочной защиты ни одним из российских страховщиков, в связи с тем, что реализация страхового случая может "обнулить" их капитал", - говорится в решении суда.

При этом перестраховочная защита на иностранном рынке недоступна, учитывая режим санкций со стороны Евросоюза и США в отношении ряда российских компаний. Страховка в размере полной стоимости судов была предусмотрена контрактом от 16 августа 2019 года между заказчиком "Атомфлотом" и исполнителем Балтзаводом на постройку третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью более 48 миллиардов рублей.

"Атомфлот" объединяет российский атомный ледокольный флот и суда вспомогательного флота, а также береговую инфраструктуру для их обслуживания. Основными направлениями деятельности "Атомфлота" являются ледокольное обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути (СМП), обеспечение проведения высокоширотных научно-исследовательских экспедиций, обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров. Эти ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Атомоходы проекта 22220 оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

В октябре 2020 года головной универсальный ледокол "Арктика" проекта 22220, построенный на "Балтийском заводе", был передан Росатому и официально вошел в состав российского атомного флота. Сейчас на Балтзаводе строят серийные ледоколы проекта 22220 - "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.