Балтзавод настаивает на пересмотре ВАС РФ дела о взыскании долга за достройку атомохода

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 мая - РИА Новости. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ зарегистрировал заявление ОАО «Балтийский завод» о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов по делу о взыскании с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" в пользу судозавода долга по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы", сообщается на сайте ВАС.

Как следует из материалов суда, Балтзавод настаивает на пересмотре постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября прошлого года, которое Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) оставил в силе в апреле 2012 года.

Заявление судозавода пока не принято к производству.

Согласно судебным актам, на пересмотре которых добивается «Балтийский завод», в его пользу взыскивается 721,6 миллиона рублей (577,7 миллиона рублей основного долга и 144 миллиона рублей процентов). Суды второй и третьей инстанций изменили решение арбитражного суда Москвы, который в июле прошлого года полностью отклонил иск, поскольку пришел к выводу, что «истцом обоснованность заявленных требований не доказана».

При этом апелляционный арбитраж, решение которого подтверждено вышестоящим судом, снизил сумму взыскания с 1,23 миллиарда рублей до 721,6 миллиона рублей. Одновременно были отклонены требования, предъявленные к Минфину России и Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), в ведении которого находится дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта.

Суд апелляционной инстанции, принимая решение о взыскании денежных средств в пользу Балтзавода, исходил, в частности, из того, что при заключении и исполнении контракта на достройку атомного ледокола «предполагалось выполнение дополнительных работ на сумму, превышающую согласованную в контракте».

Кроме того, по оценке апелляционного арбитража, в 2003-2005 годах судозавод выполнял дополнительные работы, которые не были прямо предусмотрены спорным госконтрактом, однако оплачивались заказчиком.

«Таким образом, неоплаченными истцу остались, в том числе работы, предусмотренные контрактом, входившие в согласованную сторонами сумму контракта», - отмечается в постановлении суда.

«Балтийский завод» ранее сообщал в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы", который, по информации предприятия, строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело. В 2003-2005 годах Балтийский завод проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены.

Представитель дирекции в свою очередь заявлял, что цена контракта изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу были выплачены все 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, утверждал ответчик. По его словам, Балтийский завод мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.

Однако Балтийский завод утверждал, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик пояснял, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.

Представитель Балтийского завода в суде апелляционной инстанции настаивал, что дополнительные работы по госконтракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость работ по достройке ледохода составила 4,5 миллиарда рублей - больше суммы контракта.

Представитель ФГУ не оспаривал факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но отметил, что работы не были согласованы заранее.

Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, был основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (дизельных и с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, поставляет цветное и стальное литье.

Арбитраж Москвы в конце декабря 2011 года удовлетворил иск Банка России и обратил взыскание на 88,32% акций Балтзавода, заложенных в качестве обеспечения по кредитам Межпромбанка. Акции Балтзавода были переданы судом в доверительное управление Центробанку. В настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.06.2012
18:49
«Северная верфь» может построить для Минобороны РФ три судна по цене до 11,7 млрд руб
05.06.2012
14:30
Суд 25 июня вернется к делу о расторжении кредитных договоров с Балтзаводом на 2 млрд руб
04.06.2012
10:35
Жалобу «Северной верфи» на отказ в иске к ВТБ на 1,47 млрд руб рассмотрят 18 июня
01.06.2012
14:09
Северная верфь может не выплатить дивиденды по итогам 2011 года
30.05.2012
17:54
Балтзавод настаивает на пересмотре ВАС РФ дела о взыскании долга за достройку атомохода
30.05.2012
14:03
Арбитраж Москвы 17 июля рассмотрит заявление ЗАО "ОПК" о собственном банкротстве
30.05.2012
11:37
Суд 19 июля рассмотрит жалобу "Северной верфи" на решение по избранию совета директоров
30.05.2012
11:26
Суд 26 июня вернется к делу об оспаривании итогов собрания акционеров «Северной верфи»
29.05.2012
12:30
Акционеры судостроительного завода "Северная верфь" 29 июня рассмотрят вопрос о выплате дивидендов по итогам 2011 года
Комментарии отключены.