Место строительства новых атомных ледоколов определят на тендере в октябре - Росатомфлот

МУРМАНСК, 5 окт - РИА Новости. Предприятие, на котором будут строиться новые атомные ледоколы, будет определено на тендере в октябре, сообщил журналистам в среду заместитель гендиректора ФГУП «Росатомфлот» Андрей Смирнов.

«В трехлетнем бюджете уже заложены первые деньги на строительство атомных ледоколов – 20 миллиардов рублей. В октябре будет проводиться тендер на место строительство», - сказал Смирнов.

Он отметил, что большинство существующих российских атомных ледоколов было построено на Балтийском заводе. Смирнов не исключил, что этот завод может стать основным для строительства новых ледоколов при участии других судостроительных предприятий. Смирнов напомнил, что общий объем средств, необходимых для постройки трех ледоколов нового типа, составит 90 миллиардов рублей.

Замгендиректора «Росатомфлота» сказал, что через 5-6 лет ресурс существующих российских атомных ледоколов будет выработан до конца, и на смену пяти ледоколам придут три новых универсальных судна.

Он отметил, что новые ледоколы будут способны работать как в океане, так и в устьях сибирских рек. «Это будут двухосадочные ледоколы, то есть ледоколы с переменной осадкой, заходя в реки, они будут сбрасывать воду из цистерн и снижать осадку до 10-8 метров», - сказал Смирнов.

В настоящее время три больших атомных ледокола «Ямал», «Россия», «50 лет Победы» обеспечивают проводку судов по Северному Ледовитому океану, а два ледокола с малой осадкой - «Таймыр» и «Вайгач» - доводят их до портов в устьях сибирских рек.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Ранее заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути. Также, по его словам, Минтранс рассчитывает, что способ размещения госзаказа на строительство одного атомного и четырех дизель-электрических ледоколов, который не удавалось разместить несколько лет, будет определен в октябре. Замминистра заявлял, что на случай принятия решения отдать заказ государственному ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) этот вариант уже согласован со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с Федеральной антимонопольной службой.

Дело о банкротстве ОАО "Балтийский завод", входящего в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, может быть прекращено Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в связи с тем, что петербургское ООО "Торговый дом "Санеста-металл", которое инициировало судебное разбирательство, подало в арбитраж ходатайство об отказе от соответствующего иска, сообщил в понедельник РИА Новости источник, знакомый с ходом судебного процесса.

В настоящее время Балтийский завод наряду с другими судостроительными активами ОПК (ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "ЦКБ "Айсберг"), заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся в прошлом году Межпромбанку, основному финансовому институту ОПК. Основные слушания по Балтийскому заводу назначены на 19 октября.

Сейчас ОСК ведет переговоры с Центробанком о возможности получения Балтийского завода во временное управление, чтобы стабилизировать ситуацию на предприятии. В конце сентября глава ОСК Роман Троценко сообщил, что ожидает решения Банка России по передаче ей в управление активов ОПК в первой декаде октября, а заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак подтвердил, что решение правительства в отношении предприятия ожидается "в ближайшие дни".

ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

ФГУП "Атомфлот" (сейчас ФГУП "Росатомфлот"), которое входит в состав госкорпорации "Росатом", было образовано в 2008 году. Тогда же ему были переданы суда атомного ледокольного флота и суда технологического обеспечения, ранее входившие в состав Мурманского морского пароходства, а также береговая инфраструктура, принадлежавшая Минтрансу.

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

Также в состав флота входят две плавучих технических базы - "Имандра" и "Лотта", спецтанкер "Серебрянка" для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля "Роста-1". Две плавучих технических базы - "Лепсе" и "Володарский" - находятся в отстое.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году, сейчас превращен в музей), "Сибирь" и "Арктика".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.