МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Счетная палата РФ видит риски невыполнения судостроительным заводом "Северная верфь", который входит в Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева и находится в залоге у ЦБ, заказа на строительство фрегатов и корветов для Минобороны РФ, следует из материалов проверки контрольного ведомства данных предприятий.
Счетная палата проверила эффективность выполнения мер по предупреждению банкротства ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод" как стратегических предприятий в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Ее итоги были подведены на коллегии 17 июня. По итогам проверки аудиторы заявили, что видят угрозу банкротства проверенных ими активов.
"Предполагаемая программа строительства в части количества одновременно строящихся в течение одного года кораблей в целом соответствует техническим и технологическим возможностям ОАО СЗ "Северная верфь". Однако отсутствие системы комплексного проектного управления данной программой строительства, объединяющей в рамках единого проект государственного заказчика, головного исполнителя по ГОЗ, организацию-проектировщика, контрагентов - соисполнителей по ГОЗ и других возможных участников, создает риски неисполнения программы", - говорится в отчете.
РИА Новости пока не располагает комментариями Минобороны.
НЕДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
В Счетной палате напоминают, что "Северная верфь" в соответствии с постановлением правительства РФ "О гособоронзаказе на 2010 год" является единственным исполнителем по строительству кораблей проекта 20380 (корветов) и проекта 22350 (фрегатов). В 2010 году объем реализованной продукции в рамках выполнения заданий гособоронзаказа увеличился на 33% по сравнению с 2009 годом и составил 6,647 миллиарда рублей.
Ведомство поясняет, что реальная продолжительность постройки корветов проекта 20380 составляет от шести до восьми лет при установленном технологическом сроке 36 месяцев, а фрегата проекта 22350 - семь лет с момента закладки корабля при технологическом сроке строительства 44 месяца.
"Одной из основных причин длительного срока строительства кораблей является недостаточное бюджетное финансирование по ГОЗ, а также внесение государственным заказчиком - Минобороны России значительных изменений в рабочую конструкторскую документацию на этапе строительства, что приводило к увеличению объемов работ по этапам строительства", - заявляют аудиторы.
По данным ведомства, в 2010 году от заказчика поступило в оплату предъявленных ОАО СЗ "Северная верфь" счетов за выполненные работы (с учетом ранее перечисленных авансов) 16,695 миллиарда рублей. Задолженности перед "Северной верфью" на 1 января 2011 года Минобороны не имело.
Согласно материалам палаты, в 2011-2018 году предусматривается строительство шести корветов проекта 20380 и 20385 и пяти фрегатов проекта 22350 для Минобороны.
"Предусматриваемые дополнительными соглашениями цены контрактов не соответствуют суммарным объемам финансирования выполняемых ОАО СЗ "Северная верфь" работ по ГОЗ. Для строительства корветов, с учетом осуществленного до 2011 года финансирования, предусматриваемые объемы финансирования превышают необходимые на 16,5 миллиарда рублей, а для финансирования строительства фрегатов недостает 3,755 миллиарда рублей", - говорится в документе.
ПРИДЕТСЯ БРАТЬ КРЕДИТЫ
Аудиторы отмечают, что начиная с 2011 года, вводится схема финансирования выполняемых "Северной верфью" в рамках ГОЗ работ, предусматривающая привлечение предприятием кредитов под госгарантии.
С 2011 по 2014 год, по данным СП, для строительства фрегатов проекта 22350 предприятие должно будет привлечь кредитные средства в объеме 30,371 миллиарда рублей. В 2011 и 2012 году для строительства корветов проекта 20380 и 20385 предприятие потребуются кредитные средства в объеме 22,151 миллиарда рублей.
"Начало основного бюджетного финансирования работ по выполнению ГОЗ (с учетом средств для погашения привлеченных ОАО СЗ "Северная верфь" кредитов) сдвигается на 2015 год", - отмечается в отчете.
По мнению Счетной палаты, отсутствие четкой регламентации определения размера компенсируемой за счет бюджетных средств ставки по кредиту, привлекаемому для финансирования ГОЗ под госгарантию РФ приводит к произвольному принятию решений государственным заказчиком по определению сумм, направляемых на обслуживание кредитов и, как следствие, "возникновению возможных коррупционных рисков".
Аудиторы приходят к выводу, что из-за недостаточного финансирования по ГОЗ со стороны госзаказчика, "Северная верфь" вынуждена привлекать значительные кредитные ресурсы.
"В условиях 2010 года, когда возмещение процентов по кредитам в рамках финансирования ГОЗ не предусматривалось, а субсидии, получаемые предприятием из федерального бюджета для частичной компенсации процентов в соответствии с постановлением правительства от 30 декабря 2010 года, незначительны, производственная деятельность ОАО СЗ "Северная верфь" становится убыточной", - заявляют в СП.
Счетная палата по итогам проверки решила направить информационное письмо председателю правительства РФ Владимиру Путину. Отчет и информация об итогах проверки направляются в обе палаты Федерального Собрания, Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ, ЦБ и ФСБ, информационные письма с приложением копии отчета - в Минобороны и Минпромторг.
Зампредседателя Банка России Сергей Швецов ранее заявил, что ЦБ обеспокоен состоянием активов ОПК, находящихся у него в залоге. Залог являлся обеспечением кредита ЦБ на 32 миллиарда рублей, выданного Межпромбанку Пугачева. Он был оформлен летом прошлого года. В октябре регулятор отозвал у банка лицензию, после чего тот был признан банкротом, и теперь ЦБ пытается обратить взыскание на залог. В состав залога входят контрольные пакеты акций "Балтийского завода", "Северной верфи" и конструкторского бюро "Айсберг".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.