ОАО "Балтийский завод" в рамках контракта объемом 30 млрд руб., подписанного с ФГУП "Росморпорт", провело закладку многофункционального дизель-электрического ледокола, предназначенного для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода.
Напомним, что в июле 2004 г. "Балтийский завод" выиграл международный тендер на строительство 2-х линейных ледоколов для "Росморпорта". К реализации cоглашения по строительству 1-го ледокола предприятие приступило в октябре 2004 г., а 18 мая 2005 г. подписано соглашение на строительство 2-го судна.
Спуск 1-го ледокола на воду состоится в мае 2006 г. Ходовые испытания запланированы на декабрь 2006 г. и будут совмещены с ледовыми. Передача ледокола заказчику состоится в начале февраля 2007 г. Второе судно будет передано заказчику ориентировочно к концу 2008 г.
Технический проект судна разработан "Балтийским заводом" при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект".
Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение около 10 тыс. т, длина - 116 метров, ширина - 26.5 м, осадка - 8.5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 м. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Комментарии отключены.