С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 ноя - РИА Новости. ОАО "Балтийский завод" (Петербург) успешно завершило государственные ходовые испытания ледокола "Москва" - первого дизель-электрического ледокола, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет, сообщает в среду пресс-служба предприятия.
В течение двух недель специалисты "Балтийского завода", члены госкомиссии испытывали ледокол на маневренность и управляемость. Особое внимание было уделено проверке работы главной энергетической установки, систем навигации и связи.
Кульминацией ходовых испытаний стала пробная посадка на борт ледокола вертолета МИ-2. Ее провели для тестирования приборов и механизмов, обеспечивающих нормальную посадку летающих аппаратов подобного класса.
Двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета, был спущен на воду в мае 2007 года.
Водоизмещение судна составляет около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра, осадка - 8,5 метра, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более метра.
Судно предназначено для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, тушения пожаров.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.