ОАО "Балтийский завод" выиграло тендер ФГУП "Росморпорт" на строительство двух дизель-электрических ледоколов стоимостью от 80 до 100 млн долл. за каждый в зависимости от комплектации. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе завода, первый ледокол завод планирует передать заказчику в ноябре 2006 г., второй - в ноябре 2007 г.
Кроме "Балтийского завода" в тендере приняли участие финские судостроительные компании Aker Finnyards и Kvaerner Masa-Yards.
Работы по строительству "Балтийский завод" планирует начать в конце текущего года.
Проект современного линейного дизель-электрического ледокола, разработанный ОАО "ЦКБ Айсберг", представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15.4 тыс. т, длина - 116 м, ширина - 29 м, осадка - 8.5 м, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек. Новый линейный ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов, выполнения аварийно-спасательных работ и борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море.
Строительство ледоколов на Балтийском заводе пройдет в соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского морского регистра судоходства.
"Балтийский завод" имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 гг. на "Балтийском заводе" построена серия атомных ледоколов второго поколения типа "Арктика". В 1989 и 1990 гг. два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".
Комментарии отключены.