Авиакомпания "Сибирь" совместно с ГСГА приступила к созданию Центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов семейства "Туполев". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в авиакомпании.
В начале апреля в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) РФ были подведены итоги работы в Новосибирске комиссии ГСГА. Одной из главных задач комиссии было изучение возможности создания на базе авиационно-технического комплекса (АТК) авиакомпании "Сибирь" Центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов семейства "Туполев".
В составе межведомственной комиссии были главный конструктор самолета Ту-204 Лев Лановский, специалисты АНТК им. Туполева, ГосНИИ гражданской авиации и ГосНИИ аэронавигации и Западно-Сибирского Окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса (ЗС ОМТУ ВТ) РФ. Возглавлял работу комиссии заместитель руководителя ЗС ОМТУ ВТ Виктор Волчек. В ознакомлении с производственной базой авиакомпании "Сибирь" также принимал участие заместитель руководителя Департамента поддержания летной годности воздушных судов ГСГА Александр Емцов.
В итоговом Решении признано, что АТК авиакомпании "Сибирь" располагает необходимыми производственными площадями и подготовленным кадровым составом для создания Центра ТОиР, что позволяет в перспективе расширить сферу деятельности авиакомпании. Потенциальными клиентами Центра в Новосибирске могут стать эксплуатанты, базирующиеся на территории от Урала до Дальнего Востока. Общий парк самолетов Ту-154 в данном регионе составляет более 100 единиц. При этом отдельные авиакомпании, в том числе из-за рубежа, уже несколько лет проводят техобслуживание своих самолетов именно в Новосибирске.
Сферой деятельности Центра ТОиР должно стать периодическое и оперативное техническое обслуживание воздушных судов, контрольно-восстановительные работы, продление ресурса отдельных агрегатов и планера, выполнение некоторых элементов капитального ремонта, в частности проведение доработок и модернизации авиационной техники.
По словам директора АТК Сергея Чернова основной смысл создания на базе "Сибири" Центра ТОиР заключается в снижении на 15-30% расходов на техобслуживание и ремонт, как собственного парка воздушных судов, так и авиационной техники сторонних организаций. Увеличение объемов работ позволит значительно сократить их себестоимость и повысить эффективность использования имеющихся средств. Кроме того, наличие Центра ТОиР в авиакомпании позволит осуществить внедрение эксплуатации авиационной техники по состоянию, что подразумевает регулярное отслеживание технического состояния различных устройств и элементов самолета с целью продления срока их эксплуатации в случае отсутствия серьезных дефектов и повреждений.
Свои подписи под Решением о разработке сертификационных требований к Центру ТОиР самолетов семейства "Туполев" на базе авиакомпании "Сибирь" поставили главные конструкторы самолетов Ту-154 Александр Шенгардт и Ту-204 Лев Лановский.
Во время работы комиссии ГСГА специалисты АТК "Сибири" впервые провели самостоятельное техобслуживание самолета Ту-204 (RA-64017) по форме периодического обслуживания Ф-1, которая выполняется через каждые 600 часов налета. Комиссией были сделаны положительные выводы о готовности авиационно-технического комплекса "Сибири" к проведению такого вида работ. В настоящее время авиакомпанией получен Сертификат соответствия на право выполнения данного вида ТО на Ту-204.
Это открывает для "Сибири" широкие перспективы в будущем, когда Ту-204 в массовом количестве придет на смену самолетам Ту-154 и станет основным среднемагистральным лайнером отечественной гражданской авиации. В соответствии с последними решениями Правительства Российской Федерации авиакомпания "Сибирь" активно участвует в разработке федеральной системы лизинга самолетов Ту-204. Таким образом, создание в Новосибирске Центра ТОиР самолетов семейства "Туполев" позволит также организовать техобслуживание самолетов Ту-204 для эксплуатантов всего сибирского региона. Для отдельных авиаперевозчиков создание собственных специальных технических баз для Ту-204 будет связано с огромными капиталовложениями. Таким образом, авиакомпания "Сибирь", эксплуатирующая Ту-204 уже более года, может стать крупнейшим в регионе центром по внедрению самолетов нового поколения.
Производственная база авиакомпании "Сибирь" включает самый крупный в гражданской авиации за Уралом ангарный комплекс площадью около 10 тысяч квадратных метров. АТК "Сибири" сертифицирован для проведения всех видов оперативного и периодического обслуживания самолетов Ту-154Б, Ту-154М, Ил-86, а также для большинства видов ТО самолета Ту-204. Линейные станции техобслуживания авиакомпании находятся также в аэропорту "Внуково" и в городе Мешхед (Иран). Численность персонала АТК составляет более 800 человек.
В течение 2000 года на рейсах "Сибири" перевезено более 830 тысяч пассажиров, что на 12% больше, чем в 1999 году. Пассажирооборот авиакомпании "Сибирь" в 2000 году вырос на 11% по сравнению с 1999 годом и составил 2636 млн пкм. Объем перевезенных грузов и почты в 2000 году увеличился на 1% и составил около 9 тысяч тонн.
По итогам 2000 года "Сибирь" заняла третье место среди российских авиаперевозчиков по объему выполненных работ. В марте 2001 года на третьем конкурсе Russian Travel Awards авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом в номинации "Лучшая российская авиакомпания".
Комментарии отключены.