МОСКВА, 4 июл - РИА Новости/Прайм. Практика перезаключения договоров лизинговыми компаниями с авиаперевозчиками по самолетам достаточно широко распространена при динамичном изменении внешних факторов, сообщил РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Ранее во вторник газета "Известия" со ссылкой на собеседника в "Государственной транспортной лизинговой компании" сообщила, что ГТЛК перезаключает договоры с российскими авиакомпаниями и повышает размер ставки аренды самолетов на 30%. Издание уточняет, что речь идет об увеличении размера сборов - они повысятся для "Аэрофлота", "России", S7 Airlines и "Ямала". Контракты перезаключат по 37 импортным самолетам, принадлежащим ГТЛК, в такой ситуации авиакомпании будут вынуждены индексировать цены на билеты.
"Практика перезаключения договоров достаточно широко распространена в случаях, если внешние факторы динамично меняются. Изменение курса валют, изменение условий привлечения заемных средств - эти факторы могут побудить лизингодателя инициировать пересмотр условий", - сказал Пантелеев.
Он подчеркнул, что в ряде случаев инициаторами пересмотра отношений выступают и авиакомпании.
"В любом случае стороны стараются добиться баланса интересов. Правда, в условиях, когда самолетов без двойной регистрации на российском рынке, скажем мягко, не в избытке, у лизингодателя переговорная позиция достаточно сильная", - отметил эксперт.
В ГТЛК от комментариев отказались в рамках соблюдения коммерческой тайны. "Мы не комментируем и не обсуждаем индивидуальные параметры лизинговых договоров, поскольку это является коммерческой тайной", - сообщили РИА Новости в ГТЛК.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.