МОСКВА, 28 июл - РИА Новости, Наталья Белова. Арбитражный суд Москвы в четверг проведет основное слушание по иску ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" (КААД) к ОАО "Аэропорт Внуково" о взыскании 351,9 миллиона рублей.
Спор между компаниями возник в связи с банкротством в 2008 году альянса AiRUnion, в который входили авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Данным иском - на 352 миллиона рублей - КААД взыскивает с поручителя задолженность авиакомпании ДАЛ.
Это уже не первый круг рассмотрения дела. Суды трех инстанций первоначально удовлетворили иск КААД в полном объеме. Они пришли к выводу, что объем ответственности поручителя включает в себя задолженность за оказанные услуги по наземному обслуживанию за май-июль 2008 года, срок оплаты которых наступил 6 сентября 2008 года. Однако в марте Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отправил дело на новое рассмотрение.
Арбитраж Москвы в ходе предварительного заседания удовлетворил заявление "Внуково" о повороте исполнения судебного акта в виде взыскания с КААД 352,088 миллиона рублей (сумма включает госпошлину). Представитель ответчика пояснил, что такое заявление было подано, так как судебный акт арбитража Москвы был полностью исполнен, а решение было позднее отменено. Представитель КААД возражал против удовлетворения этого заявления, так как, по мнению истца, для повтора исполнения судебного акта необходимо также вынесение нового решения. Однако юрист "Внуково" отметил, что после отмены первоначального решения законных оснований для удержания этой суммы нет, что наносит аэропорту ущерб.
Суд также удовлетворил ходатайство ЗАО "Домодедово Эрпорт Хэндлинг" о вступлении в дело в качестве третьего лица, так как КААД действовал в интересах этой компании.
ПОЗИЦИЯ ВАС РФ
ВАС отметил, что взыскание с аэропорта задолженности авиакомпании за уже оказанные услуги в период с 21 мая 2008 года по 31 июля 2008 года противоречит пункту 2 статьи 363 Гражданского кодекса РФ, так как договором поручительства предусмотрен иной объем ответственности поручителя.
В постановлении президиума говорится, что выраженная воля поручителя в отношении ограничения размера его ответственности была направлена лишь на оплату оказанных агентством авиакомпании в определенный период времени услуг со сроком возникновения права требования их оплаты с 12 августа 2008 года, а не на погашение уже имеющейся задолженности, по оплате которой должнику была предоставлена отсрочка. При этом не имеет правового значения для установления объема ответственности поручителя продление сторонами соглашения срока оплаты ранее оказанных услуг, отмечается в постановлении президиума.
ИСКИ К "ВНУКОВО"
Базовым аэропортом альянса AiRUnion был аэропорт "Домодедово", однако из-за растущей задолженности авиакомпаний по договорам наземного обслуживания в августе 2008 года он отказался обслуживать рейсы альянса.
После этого российскими авиарегуляторами было принято решение перевести рейсы AiRUnion во "Внуково", чтобы обеспечить перевозку оставшихся пассажиров. ОАО "Аэропорт Внуково" выступило перед КААД поручителем авиакомпаний, входивших в альянс AiRUnion, гарантировав оплату текущей задолженности со сроком возникновения с 12 августа 2008 года и сроком оказания услуг не позднее 7 сентября 2008 года.
КААД в декабре 2008 года подало иски на общую сумму около 821 миллиона рублей к ОАО "Аэропорт Внуково" по взысканию долгов авиакомпаний "Красэйр", ДАЛ и "Самара". Внуковский аэропорт выступал поручителем по долгам авиакомпаний AiRUnion в период перебазирования этих самолетов из "Домодедово" во "Внуково" с 12 августа по 7 сентября 2008 года.
ДОЛГИ "КРАСЭЙР"
В Арбитражном суде Москвы также рассматривается иск ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово" (КААД) к ОАО "Аэропорт Внуково" о взыскании 453,26 миллиона рублей по долгам авиакомпании "Красноярские авиалинии".
В мае Федеральный арбитражный суд Московского округа направил это дело на новое рассмотрение в арбитраж Москвы, изучив кассационную жалобу ОАО "Аэропорт Внуково". Заявитель обжаловал постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2010 года. Тогда было удовлетворено заявление КААД о взыскании с "Внуково" 453,26 миллиона рублей по долгам авиакомпании "Красноярские авиалинии". Кассационная инстанция указала, что суд, принимая решение, не учел правовой позиции Высшего арбитражного суда РФ по аналогичным искам.
ДОЛГИ "САМАРЫ"
КААД также обратилось в арбитраж Москвы с иском о взыскании с авиакомпании "Самара" 97,645 миллиона рублей, из которых 14,954 миллиона рублей истец просил взыскать солидарно с должника и поручителя - аэропорта "Внуково".
Арбитраж Москвы в октябре 2009 года отказал в иске к аэропорту "Внуково", а производство по требованиям к авиакомпании "Самара" прекратил, так как в ней арбитраж Самарской области к тому времени ввел процедуру наблюдения и требования КААД были включены в реестр требований кредиторов.
Девятый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции изменил, постановив взыскать с Внуково в пользу КААД 14,954 миллиона рублей, после чего денежные средства были переведены на расчетный счет ЗАО "КААД".
Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа в мае 2010 года постановление апелляции отменил, удовлетворив кассационную жалобу аэропорта "Внуково", и оставил в силе решение арбитража Москвы. Позже ВАС отклонил заявление КААД о пересмотре дела в порядке надзора.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.