Венгерская авиакомпания Malev начала платить проценты по долгу ВЭБу - газета

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Венгерский авиаперевозчик Malev, один из самых проблемных заемщиков Внешэкономбанка (ВЭБ), приступил к обслуживанию своего долга в размере в 114 миллионов евро: на днях Malev впервые за полгода перечислил ВЭБу 465 тысяч евро в счет процентов по ранее полученным кредитам, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Как сообщил изданию источник в российско-венгерской межправительственной комиссии, эти средства в счет процентов по ранее выданным Malev кредитам поступили в банк неделю назад. "Это первый платеж за последние полгода", - отмечает собеседник "Коммерсанта". Информацию о получении платежа Malev газете подтвердили в ВЭБе.

В марте 2010 года в ходе передачи венгерскому правительству 95% акций авиаперевозчика ВЭБ согласился реструктурировать его долги сроком на пять лет.

Malev - венгерский национальный авиаперевозчик, в 2009 году перевез 3,3 миллиона пассажиров, понеся убытки в размере

91,62 миллиона евро. В 2007 году в ходе приватизации Malev 99,95% его акций купила компания Airbridge Zrt, на 49,5% принадлежавшая гендиректору авиакомпании "Красэйр" и создателю альянса AiRUnion Борису Абрамовичу, а на 51,5% - предпринимательнице Магдольне Келте, по данным участников рынка, представлявшей интересы господина Абрамовича. После краха AiRUnion в 2008 году Венгрия попросила Россию найти нового собственника, и в январе 2009 года 49,5% акций перешли к ВЭБу, который в 2007 году финансировал приватизацию компании. В марте этого года 95% акций Malev консолидировало правительство Венгрии, у ВЭБа осталось 5%, сообщает "Коммерсант".

Malev возобновил обслуживание кредитов ВЭБа после того, как венгерское государство перечислило авиакомпании первые два транша кредита на поддержание ее текущей деятельности, отмечает источник "Коммерсанта" в межправительственной комиссии. Решение о выделении займа на 8,1 миллиарда форинтов (29 миллионов евро по состоянию на пятницу) было принято еще в марте, однако акционеры Malev никак не могли договориться об условиях его выдачи.

Издание сообщает, что венгерская сторона, в частности, требовала в залог акции Malev Ground Handling (MGH; 100-процентная "дочка" Malev, занимается наземным обслуживанием воздушных судов), а также воздушное судно CRJ и денежные средства на банковских счетах Malev. В свою очередь, ВЭБ посчитал, что выполнение этих условий поставит нового кредитора в привилегированное положение. В итоге российский банк дал согласие на заключение договора займа при условии залога только акций MGH. По состоянию на 1 июля Malev получил в общей сложности 3,44 миллиарда форинтов (12 миллионов евро), говорит собеседник "Коммерсанта".

Окончательно судьба венгерской авиакомпании определится в середине июля, когда завершится ее due diligence. Аудит, по данным венгерских СМИ, с подачи министерства развития Венгрии проводит специальный уполномоченный по развитию авиаперевозок Аттила Мартон, назначенный на этот пост в конце июня. В свою очередь, в ВЭБе говорят, что готовы расстаться с оставшимися 5% акций Malev. "Мы выполнили свою роль, став по просьбе правительства Венгрии собственником авиакомпании, оказавшейся в критическом состоянии. В случае появления у Malev стратегического инвестора продадим свой пакет", - цитирует газета представителя ВЭБа. По данным "Коммерсанта", до кризиса интерес к Malev проявляли арабские и китайские инвесторы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.