Москва, 18 February. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Счетная палата РФ закончила проверку деятельности «КрасЭйр», «Домодедовских авиалиний» («ДАЛ»), авиакомпании «Самара» и ООО «ЭйрЮнион» (AiRUnion). Об этом МФД-инфоЦентр сообщили в пресс-службе компаний.
Главный вывод госаудиторов - негативное влияние внешних факторов усугубил неэффективный менеджмент, что и привело к банкротству компаний.
Первые признаки проблем у авиакомпаний появились еще в 2006 г. Несмотря на то, что в последние два года объем перевозок в целом по России рос, экономические показатели «КрасЭйра», «ДАЛ» и «Самары» снижались.
В январе-сентябре 2008 г. рост расходов авиакомпаний значительно опережал рост доходов. Здесь сыграли роль внешние факторы. Значительно увеличились затраты на авиатопливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, аренду и лизинг воздушных судов.
В результате «ДАЛ» за 2006 г. получили убыток 495.6 млн руб., за 2007 г. – 459.4 млн руб., за 9 месяцев 2008 г. - около 1.4 млрд руб. Самара также последние 3 года заканчивала с убытками: за 2006 г.- 94.8 млн руб., за 2007 г. – 59.2 млн руб., за 9 месяцев 2008 г.- 231.7 млн руб.
В результате в 2007-м – первой половине 2008 г. авиакомпании стали сильно зависеть от заемных средств, испытывали недостаток в собственных источниках финансирования, «находились в кризисном финансовом состоянии с наличием на протяжении всего периода высокой вероятности банкротства».
При этом, как говорится в заключении Счетной палаты, Российская Федерация, как контролирующий акционер, не была извещена о финансовых затруднениях предприятий. Их аудитор - ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит» - «на протяжении нескольких последних лет выдавал безоговорочно положительные аудиторские заключения и не информировало собственника».
В Счетной палате также указывают на то, что руководство компаний недостаточно эффективно работало с клиентами-должниками. За два года «ДАЛ» увеличил дебиторскую задолженность в 2.9 раза, «КрасЭйр» - в 2.3 раза, «Самара» - на 86.7%.
В свою очередь компании накапливали и собственные долги. Так, по состоянию на 1 октября 2008 г. за авиационное топливо «КрасЭйр» задолжал более 1.4 млрд руб., «ДАЛ» - около 2 млрд руб., «Самара» - около 180 млн руб.
Специалисты Счетной палаты говорят также и о том, что помимо неэффективного менеджмента самих авиакомпаний, негативно на их деятельность повлияло и ООО «ЭйрЮнион».
«По результатам контрольного мероприятия выявлено, что, концентрируя на своих счетах значительные средства авиакомпаний от продажи пассажирских перевозок, ООО «ЭйрЮнион» предоставляло в 2007-2008 гг. займы сторонним организациям на общую сумму 142.7 млн руб.», - сообщается в документе. При этом обращается внимание, что в то же время, когда «ЭйрЮнион» кредитовал других, «КрасЭйр», «ДАЛ» и «Самара» занимали деньги в банках под более высокие проценты.
На сегодняшний день в арбитражном суде идет процесс по банкротству «КрасЭйр». Остальные компании также прекратили полеты из-за лишения их лицензий и сертификатов эксплуатантов.
Комментарии отключены.